Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жизненный цикл организации. Характеристика стадий ЖЦ

ЖЦ орг-ции — период, в течение которо­го орг-ция проходит 4 стадии своего развития: создание, рост, зрелость и упадок (спад). 1. Стадия создания - стадия становления, цели не четкие, творческий про­цесс. Созда­ние продукта и выживание в условиях рынка. Орг-ция небольшая, отношения между сотрудниками неформальные. Тип лидера — новатор. Формируется организационная структура управления - разде­ление и специализация управленческого труда. Высший уровень– учредитель – ему подчиняются производство и финансы - ответственность за принятые решения. 2-е задачи: доступ к необходимым ресурсам, изучение конкуренции, изучить потребительский спрос, конкурентные рынки, сбор и анализ инфо о кон­курентах, их сопоставлении с возможностями, ресурсами своей орг-ции, выяснении необходимости и целесообразности наращивания по­тенциала орг-ции, расста­новка кадров, создание надежного механизма принятия решении, системы мотивации, принятие мер по привлечению дополнительных ресурсов за счет внутренних и внешних источников. Необходим тщательный и всесторонний анализ ситуации. 2. Стадия роста - интенсивно развивают­ся инновационные процессы, формируется миссия (предназначение) орг-ции. Коммуникации и контроль - нефор­мальные. Разделение и специализация управленческого труда, организационная структура - сложнее, растет число уровней иерархии, происходит увеличение удельного веса административных методов управления за счет создания новых инструкций, положе­ний, процедур, нормативов. Задачи: обеспечить условия экономического роста; достичь высокого качества товаров, услуг. Выбрать тип управ­ления, который обеспечит поддержание стабильного баланса между стабильностью и новациями, осуществление эффективной деятельно­сти в текущем периоде с одновременным планированием будущего. Решение социальных проблем коллектива, позволяющее закреп­лять и развивать заинтересованность работников; обеспечение баланса между текущей и перспективной инноваци­онной деятельностью, между повышением качества выпускаемой продукции и услуг и поисками новых сфер приложения капитала; оптимизация соотношения между централизацией и децентрали­зацией в управлении орг-цией, внедрение прогрессивных структур управления, информационных технологии. 3 .Стадия зрелости орг-ции. Структура орг-ции - иерархически более сложной, формальной, вводятся новые пра­вила и процедуры. Возрастает степень разделения труда и специализации работников, усиливается роль высшего руководства. Процесс принятия решений становится все более консервативным. Роли уточ­нены, выбытие иных сотрудников не вызывает серьезной опасности. Эффективность инноваций и стабильность. Обюрокрачивание аппарата управления. Необ­ходима децентрализация управления, корректировка системы моти­вации. Задачи: обеспечить общую стратегическую дееспособность; сохранить и упрочить устойчивое положение на рынке. Руководитель должен: заблаговременно организовать работу по созданию и освоению повой продукции, чтобы избежать снижения эффективности ра­боты в результате морального старения выпускаемых товаров; вести мониторинг организационной структуры управления, пе­риодически корректировать се с целью обеспечения большей гиб­кости; постоянно анализировать поведение конкурентов и в необходи­мых случаях вносить изменения в стратегию развития органи­зации; использовать возможности технического перевооружения произ­водства, повышения уровня технологической подготовки произ­водства; создавать необходимые условия для поддержания и укрепления интеллектуального потенциала орг-ции, эффективной рабо­ты отдельных сотрудников и команд, использования матричных организационных структур управления. 4.Стадия спада организации. Умень­шением спроса на продукцию или услуги. Руководители ищут пути удержания рынков и использования новых возможностей. Потребность в работниках, обладающих наиболее цепными специальностями. Число конфликтов растет. Механизм раз­работки и принятия решений централизован. Орг-ция становит­ся бюрократичной и консервативной. Высшее руководство часто меняется, приходят новые люди, пытающиеся замедлить спад. Снижение спроса ужесточает конкуренцию и изменяет ее формы конкурентной борьбы; усиливается диктат поставщиков; возрастает роль соотношения цен и качества в конкурентной борьбе; сложность управления производственными активами; усложняется процесс создания товарных инноваций; снижается прибыль. Необходимо вдохнуть в орг-цию новую жизнь, резко скорректировать стратегию, произвести необходимые организационные изменения. Нужно: рассмотреть возможности рационального использования всех видов ресурсов и сосредоточения деятельности организации на направлении, которое сулит наибольшую отдачу в кратчайшие сроки; изучить возможности объединения, слияния с другими орг-ями, сужения номенклатуры производимой продукции, если это позволит сохранить и эффективно использовать имеющийся потенциал при минимальных потерях; приступить к осуществлению изменений в организации, наладить связи с новыми рынками и поставщиками.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Управленческие идеи в России и СССР | Характерные черты эффективного менеджмента
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 229; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.