Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Особенности зарубежного и российского менеджмента

Тема 2. Принципы и основные ф-и менеджмента.

 

Как и любая деятельность управление осуществляется в соответ с определенными принципами, т.е. правилами:

- целенаправленность

- специализация в сочетании с универсальностью

- последовательность

- непрерывность

- оптимальное сочетание централизованного регулирования и самоуправления отдельных элементов орг.

- учет индивидуальных особенностей и психологии работников, закономерностей межличностных отношений и нового поведения.

- обеспечение единства прав и ответственности

- состоятельность участников управления на основе личной заинтересованности

- максимально раннее и широкое вовлечение исполнителей в процесс подготовки решений.

 

Функции менеджмента:

1. целевое назначение управленческой деятельности

2. какую либо общую задачу которую необходимо решить

3. Относительно самостоятельный вид управленческих действий

4. определенную сферу управления обособившуюся в результате разделения управленческого труда, где принимаются специфические решения.

 

Общие функции менеджмента были сформулированы в 1916г:

- организация

- планирование

- координация

- контроль

- распорядительство

- мотивация

 

Организация реализуется через проектирование и создание организационных и управленческих систем.

Планирование. – реализация данной ф-и основана на глубоком всестороннем анализе ситуации, в которой находится орг. и перспективные цели и задачи.

Координировать – упорядочивать, согласовывать.

Распорядительство – доведение до сведения каждого субьекта орг.

 

От ф-й менеджмента нужно отнимать ф-и должностей и подразделений вытекающих из рационального разделения управленческого труда, они характерезуются количеством субьектов, степенью автономности, возможностью дублирования.

 

 

 

1. Опыт менеджмента за рубежом и возможность его использования в России.

 

Классическая школа управления.

Управленческие знания появились не задолго до н.э. Самостоятельной облостью деятельности управление было признано только в 20в. Возникновение современной науки управления в 20в связано с именем Тейлора. Его основные теоретические положения изложены в работах «управление фабрикой» 1911. Тейлор явл представителем классической школы управления, которая в свою очередь имела 2 направления:

1. школа научного менеджмента (основатель Тейлор).

2. Школа административного управления.

 

Научный менеджмент занимался проблемой повышения производительности труда отдельных рабочих. Административный менеджмент фокусировал внимание на управлении всей организацией как единого целого. Тейлор формулировал суть своей теории как:

- создана наука вместо традиционных навыков

- гармония вместо противоречия

- сотрудничество вместо индивидуальной работы

- макс производительность вместо ограниченной

- развитие каждого рабочего до макс доступной ему производительности.

 

Можно выделеть основные положения его концепции:

1. Разделение производственных операций на основные элементы и исследование каждого из них, разработка стандартных методов.

2. отбор рабочих для каждой операции с учетом необходимых возможностей, обучение их новым методам работы для наилучшего выполнения операций.

3. установление дифференцированной зарплаты в зависимости от установленных норм.

4. сотрудничество между адм и раб в деле внедрения новой организации труда.

5. равномерное распределение труда и ответственностью между адм и раб.

 

Главной задачей управления предприятием Тейлор считал обеспечение макс прибыли для предпринимателей в соеденении с макс благосостоянием каждого работника. Основной вклад Тейлора в науку управления заключается в следующем:

1. он положил начало тщательному изучению трудового процесса

2. подчеркивал важность отбора и подготовки

3. доказал важность отбора, справедливого вознограждения за выполненную работу

 

Слабые стороны его теории:

1. Тейлор видел в работнике только исполнителя простых операций.

2. Он не принимал во внимание социальный контекст работы и более высокие потребности рабочих кроме материальных.

3. Не призновал разногласий, конфликтов между людьми.

4. Склонен был относиться к рабочим как к необразованным людям, игнорировал идеи и придложения.

 

Администрирование – это составная часть управления которая включает более широкую деятельность предприятия и вкл след ф-и:

- производственную

- камерческую

- финансовую

- страховую

- учетную

- административную

 

Административную ф-ю можно разделить на 5 элементов:

- предвидение

- организация

- распорядительная

- координирование

- контроль

 

Файоль разработал принципы управления которые считал универсально применимыми к любой деятельности администрации. Однако применения на практике этих принципов должно носить гибкий характер, зависит от ситуации в которой осуществляется управление. Этими принципами явл:

1. разделение труда

2. власть, право отдовать распоряжения и сила принуждающая им подчиняться

3. дисциплина

4. единство распорядительства

5. единство руководства

6. подчинение частных интересов общим

7. вознагрождение персонала

8. центролизация

9. иерархия

10. порядок

11. справедливость

12. инициатива

13. единение персонала

 

Дальнейшее развитие классической школы происходит в 2 направлениях:

1. рацианализация производства и исследование общих проблем в управлении.

 

2. Специфика менеджмента в России.

 

Большой вклад в развитие организационного труда применительно к России внесли: Александр Богданов, Алексей Гастев…

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие, сущность и задачи менеджмента | Тема 4. Школы человеческих отношений и поведенческих наук
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.