Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Привлекательность рынка и стратегическое положение фирмы

Привлекательность рынка Стратегическое положение фирмы
·Размер и динамика рынка ·Размер и динамика рыночных сегментов ·Рыночный потенциал ·Состояние и развитие конкуренции ·Уровень и динамика цен ·Склонность к сезонности ·Чувствительность потребителей к уровню цен, обслуживания ·Барьеры выхода на рынок ·Правовые ограничения ·Прибыльность ·Наличие региональных программ, направленных на поддержку предприятий сферы потребительских услуг · Доля рынка в отрасли бизнеса · Доля рынка по ключевым сегментам · Конкурентные преимущества · Маркетинговые возможности по достижению конкурентных преимуществ в области продукта, цены, продвижения · Мобилизационные возможности предприятия, обеспечивающие адаптацию к изменениям рыночных условий · Возможности производства и обслуживания · Значимость предприятия на рынке · Финансовое положение

Показатель «Привлекательность рынка» можно определить следующим образом:

Привлекательность рынка = Потенциал рынка

Перспективы роста Прибыльность (2)

 

Показатель «Стратегическое положение» исчисляется по формуле:

Стратегическое положение = Рыночная позиция Конкурентная позиция Инвестиционная позиция (3)

 

Для оценки соответствующих показателей можно использовать различные методы прогнозирования: модели, сценарии, экспертную оценку.

Таким образом, для выработки стратегических решений на корпоративном уровне необходимы четкая структуризация направлений деятельности по рынкам, отдельным сегментам, продуктам и разработка показателей для оценки отдельных направлений. Для принятия более эффективных маркетинговых решений предлагается использовать матрицу «Мак-Кинси» (рис. 13).

 

Высокая Инвестировать (расти) Инвестировать (расти) Ограниченные инвестиции (укрепление стратегических позиций)
Средняя Инвестировать (расти) Ограниченные инвестиции (использовать достигнутое положение и защищать его) Отказаться от этого бизнеса
Низкая Ограниченные инвестиции (использовать достигнутое положение) Отказаться от этого бизнеса Отказаться от этого бизнеса
  Хорошее Среднее Низкое

Рис. 4. Матрица «Привлекательность рынка – стратегическое положение компании на рынке»

Матричное представление результатов стратегического мышления позволяет определить основные направления, в рамках которых формируются маркетинговые стратегии:

· Инвестирование.

· Сохранение позиции.

· Уход, ликвидация.

В рамках наступательной стратегии (инвестирование) политика маркетинга связана с активным продвижением услуг на рынке, внедрением новых услуг и форм обслуживания, подготовкой персонала.

Для сохранения позиций компания использует оборонительные стратегии. В случае ухода, ликвидации бизнеса маркетинговая деятельность компании направлена на сокращение производства товаров и услуг, свертывания коммуникационной политики, стимулирования продаж и т. д.

Таким образом, рассматриваемый подход позволит более грамотно и обстоятельно обосновать каждый этап процесса разработки корпоративных стратегий, что в конечном итоге будет способствовать выработке и принятию верной стратегии поведения предприятия на рынке.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция4.Сисема рыночных стратегий | Корпоративные стратегии роста
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.