КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Менеджер: понятие, личные и деловые качества, функции
Лидерство менеджера. Лекция №10 Раздел: Современный менеджер 5.1 Менеджер: понятие, личные и деловые качества, функции.
Менеджер - это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями принимать решения по определенным видам деятельности организации, функционирующей в рыночных условиях. Менеджеры занимают различные позиции в организации (директор, руководитель группы, организатор определенного вида работ, начальник, заведующий и т.д.), решают далеко неодинаковые задачи, выполняют разные функции. Организация не может существовать без менеджеров, так как они выполняют следующие функции: • устанавливают связи между отдельными операциями в организации; • обеспечивают выполнение организацией ее основного предназначения; • осуществляют руководство коллективом организации или подразделения; • выступают в роли лидера, способного вести за собой • разрабатывают стратегию деятельности организации; • несут ответственность за результаты деятельности организации; • обеспечивают интересы лиц или органов, которым • выполняют роль основного звена по связи организации с • создают коллектив и направляют его развитие в нужное • выступают в роли инноватора, понимающего роль науки • генерируют идею, находят в ней сильные и слабые стороны, стремятся заглянуть в суть проблемы, докопаться до истины; • анализируют, оценивают сделанное, намечают и реализуют меры по улучшению положения дел; • представляют организацию в различных мероприятиях. Во-первых, менеджер определяет основные задачи организации, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие корректировки, при этом он несет ответственность за последствия принятого решения. Поэтому менеджер должен не только уметь выбрать наилучший вариант решения, но и решиться на то, чтобы повести руководимый им коллектив в определенном направлении. Во-вторых, менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет ее и, наконец, разъясняет цели организации. От того, насколько менеджер владеет информацией, зависит результат его работы. В-третьих, менеджер выступает в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего членов организации на достижение целей, координирующего их усилия, выступающего в качестве представителя организации. Он должен быть человеком, за которым люди готовы идти. Менеджеры составляют социальную прослойку, которая играет заметную роль в обществе. В основном менеджеры работают в частных компаниях. Признание их особой роли в управлении поставило вопрос об их профессиональном обособлении, специальной подготовке. Профессионализм менеджера заключается прежде всего в овладении специальными знаниями и навыками в области организации производства (коммерции) и управления, способности работать с людьми в различных сферах. Причем раньше считалось, что для управления организацией необязательно быть специалистом в данной отрасли, достаточно знать технологию и технику управления, уметь работать с людьми. В настоящее время в результате развития общественного производства такой подход подвергается критике, так как наемные менеджеры не идентифицируют себя с производством, цели фирмы не становятся их собственными целями. К тому же их подготовка в школах бизнеса часто не соответствует потребностям производства, а выпускники школ плохо адаптируются к его условиям. Поэтому в европейских и японских компаниях практикуется, как правило, не приглашать управляющих со стороны, а «выращивать» их в самих фирмах. Тем не менее в компаниях ряда государств, особенно США, еще распространена практика найма профессиональных управляющих. По данным исследований, современный руководитель лишь на 15—20% должен быть специалистом в своей отрасли, прежде всего он должен быть организатором, психологом, социологом. Современные предприятия в большей степени нуждаются в специалистах по социотехническим системам, где человек стоит в Центре внимания. К менеджеру любого уровня предъявляется целый ряд требований. Они должны обладать следующими основными качествами: • наличие знаний и опыта в области управления современной организацией; • компетентность в вопросах состояния и развития той отрасли, к которой относится организация по виду и характеру деятельности (состояние исследований, техника, технология, конкуренция, динамика спроса на продукцию); • владение навыками не только администрирования, но и • умение обосновывать и принимать компетентные решения в условиях высокой динамичности и неопределенности на • наличие практического опыта и знаний в области анализа экономической ситуации на основных рынках или их сегментах, на которых уже работает или намеревается работать; • высокая культура, честность, способность быть образцом во всем; • умение анализировать деятельность и действия фирм- • способность и умение управлять ресурсами организации; • умение прогнозировать и планировать работу организации; • владение способами повышения эффективности управления и функционирования организации; • решительность, энергичность, динамичность в решении • умение строить отношения с людьми с учетом взаимосвязи формальной и неформальной структур; • знания и проницательность (знание конкретных условий в организации, умение в них ориентироваться, быть проницательным и находчивым); • умение оказывать самопомощь (помощь самому себе), • умение предвидеть тенденции развития хозяйственной Менеджеры должны обладать организаторскими способностями, под которыми понимаются индивидуально-психологические особенности личности, позволяющие человеку овладевать методами организационной деятельности и успешно их реализовать. К организаторским способностям относятся: • адаптационная мобильность, т.е. склонность к творческим формам деятельности, углублению знаний, инициативность, нетерпимость к консерватизму, готовность к обоснованному риску, стремление к нововведениям, самообладание, предприимчивость и др.; • контактность, т.е. общительность, способность располагать к себе людей, умение выслушивать, понимать и убеждать людей, а также способность взглянуть на конфликтную ситуацию глазами собеседника; • стрессоустойчивость, т.е. интеллектуальная и эмоциональная защищенность в проблемных ситуациях, самообладание и трезвость мышления при принятии решений; • доминантность, т.е. властность, честолюбие, стремление личной независимости, лидерству, самоуважение, волевой характер. Важнейшим требованием к менеджеру любого уровня является умение управлять людьми. Сюда относятся: - знание в совершенстве своих прямых подчиненных, их - знание условий, связывающих предприятие и работников; защита интересов тех и других на справедливой основе; - психологическая компетентность менеджера; - умение устранять неспособных с целью удержания
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 4450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |