Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система осмотра и освидетельствования колесных пар

 

Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар (№ ЦВ/3429 от 31 декабря 1976 г. в редакции указания МПС России от 04.12.2000 г. № К-2879у) определяет порядок и сроки осмотра, освидетельствования и ремонта колесных пар, а также устанавливает нормы и требования, которым они должны удовлетворять при осмотре, освидетельствовании, ремонте и формировании.

Осмотр, освидетельствование, ремонт и формирование колесных пар должны производиться в пунктах, имеющих соответствующее оборудование и разрешение на выполнение этих работ.

Каждая колесная пара должна иметь на оси четко поставленные знаки о времени и месте формирования и полного освидетельствования, а также клейма о приемке ее при формировании. Кроме того, на элементах колесной пары должны быть знаки и клейма, установленные соответствующими стандартами и техническими условиями.

Размеры колесных пар и их элементов при их эксплуатации, ремонте и формировании должны соответствовать установленным в инструкции нормам, а также чертежам и требованиям стандартов.

Система осмотра и освидетельствования колесных пар определяет порядок проверки состояния и своевременного изъятия из эксплуатации колесных пар, угрожающих безопасности движения поездов, а также способы контроля качества ремонта и состояния колесных пар, подкатываемых под вагоны.

Система состоит из следующих процедур:

– осмотра колесных пар под вагонами;

– обыкновенного освидетельствования;

– полного освидетельствования.

Колесные пары под вагонами проверяют осмотрщики вагонов:

а) на станциях формирования и расформирования поездов с ходу в момент прибытия, после прибытия и перед отправлением;

б) на станциях, где графиком движения поездов предусмотрена стоянка для технического осмотра вагонов;

в) в пунктах подготовки вагонов к перевозкам и перед постановкой в поезд;

г) при текущем отцепочном и профилактическом ремонтах вагонов и единой технической ревизии пассажирских вагонов.

Обыкновенное и полное освидетельствование колесных пар производят работники ремонтных вагонных депо, сдавшие в установленном порядке испытания на знание нормативных требований по ремонту колесных пар и получившие право на выполнение этих работ.

Обыкновенное освидетельствование колесных пар производится при каждой подкатке под вагон, кроме колесных пар, не бывших в эксплуатации после последнего полного или обыкновенного освидетельствования.

После обыкновенного освидетельствования знаки маркирования и клеймения на колесные пары не наносятся.

Полное освидетельствование колесных пар производится при формировании и ремонте со сменой элементов; при неясности клейм и знаков последнего полного освидетельствования на торце шейки оси; после крушений и аварий поездов всем колесным парам поврежденных вагонов; после схода вагона с рельсов (колесным парам сошедшей тележки); при наличии на поверхности катания ползуна глубиной более 1 мм, навара и неравномерного проката более 2 мм у пассажирских вагонов и ползуна более 3 мм – у грузовых, при заводском ремонте вагонов и в других случаях, предусмотренных соответствующей инструкцией.

После полного освидетельствования на торцах шеек осей колесных пар, признанных годными, выбивают клейма и знаки, установленные Инструкцией ЦВ/3429.

При выявлении неисправностей, при которых не разрешается эксплуатация колесных пар, они отправляются в ремонт. Неремонтопригодные колесные пары исключаются из обращения в установленном порядке.

Ремонт колесных пар со сменой или без смены элементов производят в колесных цехах и на участках вагоноремонтных предприятий (вагоноремонтные депо, вагоноколесные мастерские, вагоноремонтные заводы). Здесь применяют специализированные колесотокарные, осетокарные и шеечно-накатные станки, прессы разнообразных отечественных и зарубежных моделей. Кроме того при ремонте колесных пар применяются монтажные и демонтажные стенды, приспособления и моечные машины.

 

Вопросы для самоконтроля.

 

1. Классификация и назначение колесных пар.

2. Назовите основные дефекты колесных пар.

3. Назовите способы определения пригодности колесной пары к эксплуатации.

4. Назовите основные элементы вагонных осей.

5. Назовите основные элементы вагонных колес.

6. Нарисуйте профиль поверхности катания колеса.

7. Назовите основные требования ПТЭ к колесным парам вагонов.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Износы и дефекты колесных пар | Буксы грузовых вагонов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 3660; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.