КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Буксы грузовых вагонов
Классификация и устройство вагонных букс Тема 6. Вагонные буксы
Вагонные буксы являются важнейшими элементами ходовых частей вагона, от надежности которых во многом зависит безопасность движения поездов. Буксы располагаются на шейках оси и преобразуют вращательное движение колесных пар, обеспечивая продвижение вагона с необходимыми скоростями. Буксы воспринимают и передают колесным парам силы тяжести груженого кузова, а также динамические нагрузки, возникающие при движении вагона. Они предохраняют шейки оси от загрязнения и повреждения. Являясь резервуаром для смазки и местом размещения подшипников, они ограничивают продольные и поперечные перемещения колесных пар относительно рамы тележки. Вагонные буксы подразделяются следующим образом: – в зависимости от типа вагона – на буксы грузовых и пассажирских вагонов, предназначенных для обычных, скоростных и высокоскоростных поездов; – по типу подшипников – на буксы с подшипниками качения и с подшипниками скольжения. С 1960 г. все пассажирские, а с 1983 г. все грузовые вагоны выпускают только на роликовых подшипниках. Буксы с подшипниками качения подразделяются: – по способу посадки внутреннего кольца роликового подшипника качения на шейку оси – на буксы на горячей посадке и буксы на втулочной посадке; – по типу торцевого крепления внутреннего кольца роликового подшипника на шейке оси – с креплением корончатой гайкой или тарельчатой шайбой; – по количеству роликовых подшипников на шейке – на буксы с одним или двумя роликовыми, а для скоростных и высокоскоростных вагонов – с дополнительным упорным шариковым подшипником. Существуют буксы с корпусом и бескорпусные буксы с коническими подшипниками кассетного типа, а также буксы с упругими элементами, смягчающими удары и поглощающими шумовые колебания. Цилиндрические роликовые подшипники просты в изготовлении. Радиальная нагрузка, приходящаяся на цилиндрический ролик, распределяется равномерно по всей его рабочей длине. Сравнение статистических данных эксплуатации показывает, что долговечность цилиндрических роликовых подшипников в 6–8 раз выше, чем сферических, при равных габаритах и одинаковой радиальной нагрузке. В буксах грузовых и пассажирских вагонов в основном применяют цилиндрические подшипники на глухой посадке, при которой внутреннее кольцо подшипника непосредственно устанавливают на шейку оси. Небольшое количество подшипников в буксах грузовых вагонов прежних лет – на втулочной посадке. Преимуществами букс на глухой посадке подшипников являются: снижение массы буксы вследствие отсутствия втулки и уменьшения габаритных размеров подшипника; сокращение почти в пять раз затрат труда на монтаж и демонтаж подшипников при ремонте букс.
Рис. 6.1. Роликовые подшипники:
В буксах грузовых и пассажирских вагонов устанавливают два цилиндрических подшипника (рис. 6.2, 6.3) вплотную друг к другу, при этом подшипник, расположенный у галтели шейки оси, называют задним, а у торца шейки – передним. Для повышения надежности вагонных букс с 1995 г. организован выпуск роликовых подшипников с сепаратором из полиамида, масса которого в десять раз меньше латунного, что наряду с заменой меди, обеспечивает снижение инерционных нагрузок, действующих на узлы подшипника. Более тонкая перемычку полиамидного сепаратора позволила разместить в подшипнике 15 роликов вместо 14, что увеличило его долговечность почти на 20 %., а несущую радиальную и осевую грузоподъемность на 9 – 10 %. Кроме того, повышается ресурс работы смазки благодаря уменьшению скорости ее окисления в процессе эксплуатации.
Современная типовая букса с двумя цилиндрическими роликовыми подшипниками для любого типа грузового вагона может иметь два вида торцевого крепления внутренних колец от продольного сдвига – торцовой корончатой гайкой или тарельчатой шайбой.
Рис. 6.2. Букса грузового вагона с торцевым креплением 1 – корпус буксы с челюстями; 2– съемное лабиринтное уплотнение;
Букса с торцевым креплением цилиндрических роликовых подшипников корончатой гайкой М110 (рис. 6.2) имеет корпус 1 с челюстями, При креплении внутренних колец подшипников торцевой тарельчатой шайбой 9 (рис. 6.3) она нажимает своими выступающими краями на упорное кольцо, прочно закрепляя внутренние кольца подшипников на шейке оси, удерживая их от продольного сдвига при действии осевых нагрузок. Рис. 6.3. Букса грузового вагона с торцевым креплением 1 – передний подшипник; 2 – задний подшипник, 3 – корпус буксы с челюстями;
Тарельчатая шайба крепится к торцу шейки оси тремя или четырьмя болтами 11. Такой способ крепления подшипников обладает повышенной надежностью в эксплуатации.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 12701; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |