КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Соотношение земельного права и конституционного права РФ
КП РФ содержит основополагающие институты, которые лежат в основании всей системы права, в том числе ЗП. Но с точки зрения предмета необходимо сказать, что КП рассматривает прежде всего систему государственного устройства. А государственное устройство, имея ввиду то, что одним из признаков является территория, предполагает и некое территориальное оформление организации осуществления публичной власти. В качестве территории выступает земля в границах РФ, которые устанавливаются в соответствии с ФЗ О государственной границе. Следует иметь ввиду, что конституционные положения являются основополагающими, и нормы ЗП также как и нормы других отраслей, должны соответствовать КРФ. Неслучайно КС часто исходил из положений ст.9, 36, 72 и др. при рассмотрении споров о соответствии КРФ норм ЗЗ. Значительная часть норм, регулирования в ЗП связана с государственным управлением использования и охраны земли. Соответственно, к отношениям, возникающим в сфере государственного управления, в сфере использования и охраны земель применяются общие положения, регулирующие порядок гос. управления, определяющих компетенцию, порядок осуществления своих полномочий органами и должностными лицами при государственном управлении использования и охраны земель. Однако ЗП содержит ряд самостоятельных институтов государственного управления, к которым относятся: · Государственный кадастровый учет ЗУ · Землеустроительный процесс · Административные процедуры возникновения, изменения и прекращения прав Земля является природным объектом, элементом окружающей природной среды, природным ресурсов, и поэтому общие нормы, связанные с охраной природных объектов, природных ресурсов применяются при регулировании ЗО. В частности это связано с порядком основаниями установления СЗЗ, установления охранных зон природных объектов, имея ввиду то, что зонирование территории является одним из инструментов осуществления планирования использования земель и регулирования порядка их использования. Ограничения, устанавливаемые в связи с нахождением ЗУ или его части в соответствующей зоне входит в систему ограничений, влияющих на определение пределов, разрешенного использования, ЗУ. Соответственно, нормы ЗП выступают в тех случаях, когда они устанавливают самостоятельные требования, связанные с охраной земель. Глава 2 посвящена этим вопросам. В частности, регулирование процессов восстановления земель, их консервация относятся к специальным нормам, предусматриваемым нормами ЗП при регулировании отношений в сфере охраны земель. Кроме того, институт ответственности за земельными правонарушениями основывается как на нормах ЗП, которые выступают как содержание соответствующих норм, регулирующих административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность за нарушение ЗЗ. Например, КоАП в ст.7.1 устанавливает ответственность за самовольное занятие ЗУ, которая выражается в нарушении установленного порядка использования ЗУ, который предусматривает, что обособленное владение и пользование ЗУ должно осуществляться исключительно на основании титула. При отсутствии титула пользования такое пользование является незаконным и нарушитель подлежит административной ответственности. Почвы земель, которые представляют из себя удлинение качественного состояния почвы, загрязнение их опасными веществами, в случае если, такое действия повлекли тяжкие последствия в виде причинению вреда здоровью людей являются уголовно-наказуемым деянием (ст.254 УК). Кроме того, вопросы, связанные с возмещением вреда, причиненного нарушением ЗЗ, а также в связи с неисполнением обязательств, например, при арендных отношениях, регулируются общими положениями о деликтной ответственности по ГК РФ. Однако при этом всегда нужно иметь ввиду, что генеральная обязанность по охране земли несет собственник или иной титульный пользователь. Поэтому в случае, если собственник ЗУ причиняет ему ущерб, то он становится лицом, обязанным восстановить нарушенное состояние данного объекта. В тех же случаях, когда речь идет о планировании использования земель, соответствующем регулировании порядка осуществления зонирования, нормы содержащиеся в отдельных НПА должны соответствовать нормам ЗК РФ. Кроме того, при регулировании отношений, связанных с формированием ЗУ, определением их разрешенного использования, изменения целевого назначения земель и их учета, основными нормами выступают нормы ЗП.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |