КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы разработки нового товара
Основные составляющие товарной политики фирмы Тема 5. Товарная политика Товарная политика фирмы является основой ее маркетинговой деятельности, так как разработка новых товаров, расширение их ассортимента и своевременное снятие с производства, то есть целенаправленное формирование производственной программы фирмы, является главным фактором конкурентоспособности, как отдельных товаров, так и предприятия в целом, фактором его устойчивого положения на рынке. Под товаром в маркетинге понимаются изделия, услуги, идеи, лица, организации и другие виды человеческой деятельности, удовлетворяющие нужды и потребности и предлагаемые рынку с целью привлечения внимания, приобретения и использования. Успех на рынке зависит от наличия современного, высококачественного и выгодного для покупателей и производителей товара. Разработка нового товара является для фирмы очень ответственным делом и проходит несколько этапов: 1. Формирование идей нового товара, отбор наиболее прогрессивных и разработка замысла товара. Исходным моментом формирования идей нового товара является изучение новейших результатов фундаментальных научно-исследовательских разработок на стадии их практического применения, Используя в процессе производства новейшие материалы, создаются принципиально новые, оригинальные или усовершенствованные варианты существующих товаров. Другим источником идей являются потребители товара, их нужды и потребности, выявленные с помощью маркетинговых исследований. Кроме того, идеи могут возникать из анализа тенденций на мировых и внутренних рынках. Наконец, важным источником информации является торговый персонал и дилеры фирмы, постоянно контактирующие с покупателями. Целью отбора идей с учетом перспектив реализации - как можно раньше выявить и отбросить непригодные в данном случае или неперспективные в данное время идеи. Отобранные идеи превращаются в замысел товара, а затем и в его образ. Замысел товара - проработанный вариант идеи, выраженный в виде эскизов, чертежей или другими средствами. Образ товара - конкретное представление потенциального товара в виде образца, действующей модели и так далее. 2. Анализ возможностей производства и разработка товара. Анализ возможностей производства (наличие необходимого парка оборудования, необходимость капвложений и других условий производства) позволяет учесть особенности производства данного товара. На этапе разработки товара его замысел превращается в реальное исполнение. При этом он приобретает свойства полезности, к которым относятся, прежде всего, показатели качества. В понятие качества товара входят: технико-экономические характеристики; надежность и долговечность; соответствие предполагаемому назначению; экологичность или соответствие требованиям защиты окружающей среды; эргономичность, то есть учет свойств и особенностей человеческого организма и другие свойства, удовлетворяющие потребность покупателей в соответствии с назначением товара. Следует отметить, что качество товара на рынке оценивается потребителями, а не производителем. 3. Подкрепление товара с помощью мер, обеспечивающих обслуживание, транспортировку, хранение, безопасное использование товара. Подкрепление товара может осуществляться путем внедрения: - комплекса мер, помогающих сохранить потребительские свойства товара до момента его продажи (транспортные услуги; упаковка, обеспечивающая сохранность при транспортировке; условия хранения и поставки; - меры по обеспечению потребителя документацией на товар: обучение пользованию товаром, необходимые гарантии, выполнение первой помощи по ремонту; - сопутствующие услуги, без которых, не может быть успешным использование товара, например гарантийное и послегарантийное обслуживание. Перечень дополнительных услуг, их уровень и форма предложения определяется путем проведения маркетингового исследования требований потребителей. Необходимо отметить, что современная конкуренция, - это не только конкуренция между товарами, но и между мерами подкрепления товаров в виде упаковки, консультаций для клиентов, особенностей поставки, услуг по складированию и прочих ценимых потребителями услуг. Поэтому фирмы должны постоянно искать эффективные пути подкрепления своего товара. 4. Разработка маркетингового инструмента к товару, к которому относятся: оформление узнаваемости товара на рынке, гибкая политика цен, налаживание сбыта, грамотная рекламная компания и другие мероприятия.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |