Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Товарный знак, его основные функции и требования, предъявляемые к нему

Назначение и основные функции упаковки товара

Фирма, выпускающая на рынок товар, должна позаботиться о его узнаваемости потребителями. Первостепенная роль здесь отводится упаковке, которая должна своим дизайном, цветом выделять товары фирмы. Хорошо спроектированная упаковка может являться средством стимулирования сбыта товара, а потребителям оказывать дополнительные услуги. Расширению использования упаковки в качестве орудия маркетинга способствуют следующие факторы:

  • в условиях расширения самообслуживания в торговле упаковка выполняет многие функции продавца, она должна привлечь внимание к товару, описать его свойства и произвести благоприятное впечатление в целом;
  • рост доходов потребителей приводит к тому, что они готовы заплатить определенную надбавку за удобство, внешний вид и престижность улучшенной упаковки;
  • новшества в упаковке приносят значительные выгоды фирмам-производителям. Например, аэрозольные упаковки, вакуумные упаковки.

Соприкасаясь с товаром, покупатель, как правило, видит товарный знак на упаковке товара, Упаковка товара должна обеспечить: предохранение товара от порчи и повреждения; создание рациональных единиц товара для его продажи; создание рекламы товара.

Упаковка товара должна: отличаться от упаковки конкурентов; помогать покупателю в поиске товара и в его быстром отождествлении с производителем; придавать товару его образ, соответствовать уровню цены (поддерживать цену); содержать штриховой код, позволяющий отказаться от многочисленных документов, сопровождающих товар (накладных, договоров) и оперативно получить информацию о производстве продукции, ее технических и потребительских характеристиках.

Разработка эффективной упаковки для нового товара требует принятия нескольких решений: определение функций упаковки, ее размах, форме, материале, цвете, текстовом оформлении, наличии товарного знака.

Товарный знак - это имя, знак или рисунок (или их сочетание), защищенный юридически, силой закона. В рыночной экономике товарный знак - это объект собственности, то есть им можно владеть, распоряжаться и запрещать его незаконное использование. Имеется специальный механизм обеспечения охраны товарного знака и прав его владельца вплоть до судебного преследования нарушителя.

Основные функции товарного знака:

  • возможность различать товары разных производителей;
  • указывает, какое предприятие отвечает за выпушенный на рынок товар;
  • гарантирует определенный уровень качества;
  • создает индивидуальный образ товара;
  • увеличивает престиж товара, если товар уже получил высокое признание на рынке;
  • способствует внедрению на новый рынок, если производитель с известным товарным знаком устанавливает его на свой новый товар или на товар, предназначенный для нового рынка.

Таким образом, признанный покупателем на рынке, имеющий высокую репутацию товарный знак - это гарант и отличная реклама товара фирмы, которой он принадлежит. Обладание таким знаком является большим преимуществом в конкурентной борьбе, способствует увеличению рынка сбыта.

Основные требования к товарному знаку: должен отличаться от других и соответствовать товару, четко запоминаться, произноситься лишь одним способом, должен быть юридически защищен, иметь положительное или хотя бы нейтральное значение в других странах.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Этапы разработки нового товара | Основные принципы управления товарным ассортиментом фирмы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.