КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Позиционирование товара. Существует два основных метода сегментирования рынка
Существует два основных метода сегментирования рынка.
Апостериорный - выделение рыночных сегментов происходит на основе анализа потребления. Априорный – выделение по различным признакам потребления (в зависимости от предпочтения)
Регионально-демографический – характеризуют среду обитания потребителей (климат, географическая зона, плотность населения) Психографическая – характеризуют личные особенности потребителей (черты характера, образ жизни) Персонально-демографический – характеризуют потребителей, как членов социума (пол, возраст, образование, профессия, уровень дохода) Покупательские – характеризуют особенности покупательского поведения потребителей (выбор места покупок, частота и интенсивность покупок)
Для повышения конкурентоспособности и правильного определения емкости рынка, сегментирование проводят по следующим параметрам. 1.Сегментирование рынка продаж. 2.Сегмнтирование рынка по основным конкурентам, оценивается конкурентоспособность предприятия по следующим параметрам: -продукт (его качество, технические параметры, престиж, торговые марки, гарантия) -цена и условие оплаты -каналы сбыта (оптово-розничная продажа, транспортировка) -продвижение продавцов на рынке (реклама, индивидуальная продажа, обучение персонала). 3.Сегментирование по стратегии, стратегические концентрации на специфическом товаре. -специализация по товару -специализация по рынку -избирательная специализация
Позиционирование – это определение особенностей, характерных черт, которые отличают товар производителя от аналогичных товаров конкурентов. Позиционирование является инструментом реализации стратегии дифференциации. Концепция позиционирования была предложена Дж. Траутом, Э.Райсом в 1979 году. В основу своей концепции они положили атрибуты позиционирования.
Уровень цен Высокое качество товара Имидж
Атрибуты позиционирования товара
Способ применения Прочие Сочетание различных выгод
Позиционирование товаров должны отвечать следующим критериям:
1. Функциональность – наличие у товара специфических характеристик, при этом фирма исследует заинтересованность покупателей в дополнительных условиях. 2. Преимущество – выражается в качестве товара, для большинства товаров различают четыре уровня качества. -пониженное -среднее -хорошее -высокое Исследования показали, что рентабельность возрастает с ростом качества, при этом разрабатываются три основных стратегий управления качеством -Стратегия поддержки качества -Стратегия улучшения качества -Стратегия снижения качества 3. Соответствие – при эксплуатации в нормальных условиях он должен соответствовать определенным характерам. 4. Срок службы 5. Стиль и дизайн – это внешний вид товара вызывающий эмоции у покупателей.
По отношению к конкурентам, товар может позиционировать в одном из двух методов: 1.Рядом с конкурентами (ставится вопрос кто кого?) 2.Уникальное позиционирование (когда выпускается, новый товар и на определенное время конкурентов нет) Для завоевания прочных позиций в конкурентной борьбе на основе результатов позиционирования продуктов, компания разрабатывает характеристику продукта и маркетинговую деятельность, которые могут отличить продукт фирмы от продукта конкурентов, т.е. фирма проводит стратегию дифференциации своих продуктов.
Выделяют следующие виды дифференциации. 1.Продуктовая – изменяется дизайн товара (применяется при производстве бытовой продукции) 2.Сервисная – установка товара, после продажное обслуживание и консультирование. 3.Имиджевая - создание имени, образа, бренда фирмы, что ее отличает от конкурентов.
Основными характеристиками дифференциации являются: 1.Качество 2.Дополнительные возможности 3.Долговечность 4.Уровень комфортности 5.Надежность 6.Дизайн Основными характеристиками дифференцирующего товара являются: 1.Условие оформления заказа 2.Своевременная доставка до потребителя 3.Консультирование потребителя 4.Техническая поддержка и ремонт товара 5.Обучение потребителя
Основными характеристиками персонала, производящими дифференцирующий товар является: 1.Компететность 2.Коммуникабельность 3.Вежливость и тактичность 4.Способность внушать доверие Дифференцирование имиджа базируется на следующих параметрах: -марочный знак или логотип -использование средств рекламы (СМИ и наружная реклама) -спонсорские программы и прочие мероприятия Основными характеристиками сбыта дифференцирующего товара является: -географический охват -эффективность сбыта -профессионализм сотрудников в продвижении товара Факторы, определяющие позиционирование товара на рынке является: -цена и качество -авторитет и традиции фирмы производителя -дизайн -обслуживание -скидки
Многие западные экономисты рассматривают позиционирование и дифференциацию в рамках сбытовой логистики, что определяет оптимальное размещение товаров пространстве и максимальное приближение их к потребителю. Позиционирование включает комплекс маркетинговых элементов, с помощью которых покупателям внушается о том, что товар разработан лично для них и побуждает их к покупке данного товара.
Лекция 4. М аркетинговая среда
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 238; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |