Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность маркетинговой среды

Мотивация потребителей.

Факторы потребительского поведения

Модель поведения индивидуальных покупателей

Культура, Субкультура   Воздействующие влияние, факторы   Маркетинговые стимулы  
  Потребители
Осознание потребности Поиск информации Принятие решения
  Покупки товара
Выбор: -товара -марки -продавца -времени закупки -объема закупки  

 

 


 

 

Рынок продавцов – это когда существующий спрос превышает потребность.

Поведение индивидуальных покупателей находится под воздействием четырех групп факторов.

Психологические Личностные Социальные Культурные
Мотивация Возраст Семья Культура
Восприятие Доход Референтные группы Субкультура
Усвоение Образ жизни Соседи, религиозные Социальные группы
Мнение Семейное положение Учреждения, профсоюзы  
Убеждение Род занятий    

 

Мотивация - процесс внутреннего управления поведением человека, поведенческая психология потребителя, базирующийся на изучении психологической мотивации потребителя и потребительских ценностей.

 

Современная наука о мотивации базируется на следующих теориях А. Маслоу, Д. Мак-Клейманд, М. Рокича, Д. Шета,Б. Ньюмона, Б. Гросса.

Д. Мак-Клейманд в 60-ых годах выдвинула предположение о наличие трех основных потребностей.

1.Потребность в социальной принадлежности

2.Потребность в достижениях

3.Потребность во власти

 

В 70-ые годы Рокич предложил два типа ценностей человека.

1.Терминальные ценности (комфорт, свобода, красота, семья, безопасность)

2.Инструментальные ценности (иррудированность, ответственность, самоконтроль, вежливость и т.д)

В 90-ые годы на основе концептуальных подходов появился реестр потребительских ценностей Шета, Ньюмона и Гросса.

 

Типы ценностей Связь с типом ценностей и восприятие полезности товара
1.Функциональный Непостоянная роль товара в удовлетворении потребностей
2.Эмоциональный Способность к обеспечению стабильности чувств и возбуждений эмоций
3.Социальный Ассоциация со стереотипами определенных групп людей
4.Оптимистический Способность возбуждать любопытство, удовлетворять стремление к знаниям и тяга к новизне
5.Условный Роль товара обусловлена специфической ситуацией его выбора.

 

Маркетинговая среда – это совокупность субъектов и факторов действующих как за пределами фирмы, так и внутри нее и оказывающих влияние, на установление и поддержание взаимовыгодных отношений с клиентами. В маркетинговой среде выделяют два уровня

-микросреда

-макросреда

Макросреда маркетинга – представляет собой совокупность политических, социально – экономических, правовых, научно – технических, культурных и природных факторов, воздействующих на хозяйствующий субъект.

Микросреда маркетинга – представляет собой совокупность субъектов и факторов, непосредственно воздействующих на возможность предприятия обслуживать своих потенциальных потребителей, имеющих взаимоотношение с поставщиками, посредниками, конкурентами и обществом.

 

Потребители Поставщики Конкуренты Фирма Контактные группы Посредники Микросреда
Демография Экономика

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Мотивация потребителей | Понятие нового товара
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 636; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.