Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цены и ценообразование в маркетинге

Использование марок

Маркетинговый аспект управления продуктом

Жизненный цикл продукта(товара)

 

                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
    I   II       III   IV        

 

0 этап – предваряет рождение товара. Состоит из шагов:

- исследование

- разработка товара, его создание

- инициальное продвижение

I этап – выведение товара на рынок. Характеристики этапа:

* конкуренция отсутствует, либо она незначительна

* объем продажи незначительный

* предприятие еще находится в убытке

* модификаций данного товара нет

* агрессивное продвижение (promotion)

* цена либо завышена, либо занижена

II этап – этап роста

* объем продаж резко возрастает

* предприятие пересекает так называемую точку безубыточности (она находится где-то ближе к концу этапа на рисунке)

* цена падает/растет

* товар диверсифицируется

*конкуренция либо появляется, либо усиливается

* promotion продаж носит менее интенсивный характер

III этап – этап зрелости

* объем продаж стабилизируется на высоком уровне

* происходит дальнейшая диверсификация товара

* цены продолжают снижаться и стабилизироваться

* конкуренция усиливается

* продвижение товара поддерживающее (затраты не на рекламу, а на льготы, скидки, ПР-акции и т.д.)

* происходит затоваривание продукцией

IV этап – этап спада (упадка)

* объем продаж резко падает

* предприятие проигрывает конкуренцию

* нет продвижения (только в эмоциональном плане: распродажи, товары «в нагрузку», скидки и т.д.)

 

Марка – имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенное для идентификации товаров и/или услуг одного производителя/продавца и для дифференциации их от товаров и/или услуг конкурентов.

Марочное название – часть марки, которую можно произнести

Марочный знак – часть марки, которую можно распознать, но невозможно произнести

Товарный знак – марка или ее часть, обеспеченная правовой защитой

Альтернативы присвоения марочных названий:

1.) предприятие (производитель) может присвоить товарам свою собственную марку.

2.) франчайзинг – приобретение прав на использование чужой торговой марки.

3.) смешанный вариант (часть товаров под своей маркой, а часть – под чужой).

 

 

Цена – денежное выражение стоимости (К.Маркс)

Процесс установления цены. Этапы:

1. Постановка задач ценообразования. Задачи:

- получение прибыли (увеличение)

- достижение конкурентного превосходства

- завоевание лидерства по показателям доли рынка

- обеспечение выживаемости фирмы

2. Определение спроса

Для определения спроса применяются экономико-математические, статистические и экспертные оценки.

цена           цена            
                             
                             
                             
                             
                             
                             
        кол-во               кол-во

3. Оце нка издержек

Постоянные и переменные издержки = полные, совокупные и т.д.

4. Оценка цен и товаров конкурентов

Предприятия поручают своим работникам (служба маркетинга) произвести сравнительные покупки с тем, чтобы сопоставить цены и сами товары между собой.

Самым сложным является определение состава структуры цены конкурентов.

5. Выбор метода ценообразования. Методы:

- «средние издержки + прибыль». Это самый распространенный метод ценообразования.

- расчет цены на основе анализа безубыточности у предприятия целевой прибыли.

                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             

 

- установление цены на основе ощущаемой ценности товара – та цена, которую готов заплатить потребитель за данный товар

- метод конкурентного паритета

6. Окончательное установление цены

Максимальную цену определяет спрос, минимальную – затраты (издержки).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Разработка новых продуктов. Товар | Розничная торговля
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 248; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.