Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Розничная торговля

Коммерческая логистика или товародвижение

Распространение товаров

Установление дискриминационных цен

* с учетом разновидностей покупателей

* с учетом варианта (модификации) товара

* с учетом местонахождения

* с учетом времени

* с учетом имиджа

Маркетинговый канал – совокупность предприятий и/или лиц, которые принимают на себя право собственности на конкретный товар на его пути от производителя к конечному потребителю.

Типы маркетинговых каналов по числу уровней:

1) канал нулевого уровня

производитель ® потребитель

2) одноуровневый канал

производитель ® опт./розн. ® потребитель

3) двухуровневый канал

производитель ® опт ® розн. ® потребитель

4) трехуровневый канал

производитель ® опт ® мелкий опт ® розница ® покупатель

 

Вертикальные маркетинговые системы: виды и их отличия

 

Присутствуют: производитель, оптовый (1 или неск.) торговец, розничные (1 или неск.) торговцев, действующие как единая система.

Типы ВМС:

1. Корпоративные ВМС – все этапы производства и распределения находящихся в едином владении и управлении.

2. Договорные ВМС – состоят из юридически независимых предприятий, находящихся между собой в договорных отношениях и действующих как единая система.

3. Управляемые ВМС – когда один из участников управляет деятельностью всей системы (цепи).

 

 

Коммерческая логистика – деятельность по планированию, реализации и контролю за физическим перемещением материалов и готовых товаров от мест их происхождения к местам их конечного потребления.

Основные издержки товародвижения:

46 % - транспортирование

26 % - складирование

10 % - поддержание товарно-материальных запасов

6 % - получение и отгрузка товара

5 % - упаковка

4 % - административные расходы

3 % - обработка заказов

Виды транспорта:

- железнодорожный - автомобильный
- авиа - трубопроводный
- водный: * океаническо-морской * озерно-речной - современные средства телекоммуникации  

 

 

 

Классификация розничных торговцев:

1. По оказанию объема услуг потребителю:

- розничная торговля предприятия с полным циклом обслуживания (престижный магазин)

- розничное торговое предприятие с ограниченным обслуживанием

- розничное торговое предприятие самообслуживания (супермаркеты)

2. По предлагаемому ассортименту

- универсальные магазины

- специализированные магазины

3. По отношению к ценам

- торговые предприятия в высоким уровнем цен

- торговые предприятия в усредненными ценами

- торговые предприятия с низким уровнем цен

4. По принадлежности магазина

- государственные

- частные

- кооперативные

5. По разновидности концентрации магазинов

- центральный деловой район

- региональный торговый центр

- районный торговый центр

- микрорайонный торговый центр

Классификация оптовых торговцев:

1. «Купцы-оптовики» - независимые коммерческие предприятия, приобретающие право собственности на товары:

- оптовики со смешанным ассортиментом

- оптовики с нешироким насыщенным ассортиментом (имеют дело с 1 или 2 ассортиментными группами товаров при значительно большой глубине этих ассортиментов)

- узкоспециализированные (занимаются частью той или иной ассортиментной группы)

2. Брокеры и агенты – отличаются от 1 тем, что не берут на себя право собственности на товары и выполняют лишь ограниченное число функций. Основная их функция состоит в содействии процессу купли-продажи.

- Брокеры.

Основная функция – свести покупателя с продавцом и помочь им договориться

- Агенты представляют интересы покупателя или продавца на долговременной основе.

3. Оптовое отделение и конторы производители – операции осуществляются продавцами и покупателями самостоятельно без оптовых посредников.

- сбытовые отделения и конторы, занимающиеся хранением товарно-материальных запасов

- закупочные конторы

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Цены и ценообразование в маркетинге | Создание рекламного сообщения и выбор средств его распространения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 256; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.