КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Моделирование поведения потребителей
Процесс моделирования поведения конечного потребителя осуществляется в несколько этапов: 1) осознание потребности; 2) поиск и оценка информации; 3) принятие решения о покупке; 4) оценка правильности выбора. Иначе говоря, покупка начинается задолго до оплаты товара в магазине или на рынке, а последствия сказываются длительное время после ее совершения. Покупатель, совершая покупку, приобретает следующие выгоды: а) стандартные (автомобиль и 4 запасных колеса в придачу); б) данной фирмы (круглосуточная доставка); в) конкретного товара (уникальные технологии). Теория и практика маркетинга выработала методы дифференцированного подхода к изучению требований потребителя. Одним из таких методов является типология потребителей. Она предполагает выделение из множества потребителей с множеством признаков их поведения типичных групп, для которых характерны одни и те же признаки. Все большее развитие получает так называемая эмпирическая типология на основе психографического анализа поведения потребителя (интересы, хобби, консервативность и прогрессивность по отношению к нововведениям, представления о жизненных ценностях). В результате потребители, имеющие даже схожие социально-экономические и демографические характеристики, могут быть представлены как “модники”, “прагматы”, “эстеты”, “максималисты”, “технари”. Стиль потребления - это набор правил, вырабатываемый у человека опытным путем и диктующий ему разумные приемы выбора и использования товара. Выделяют следующие стили потребления. 1. Стиль потребления еще не сформировался. Процесс потребления носит стихийный характер. Здесь отсутствует планирование покупки, выбор товаров необоснован, потребитель затрудняется ответить на вопрос о причинах выбора данных товаров.. 2. Малоразвитый стиль потребления. Эти потребители стремятся покупать более дешевые и прочные товары. Товары используются без особой радости, в минимальном количестве, приобретаются лишь необходимые предметы. 3. Среднеразвитый стиль потребления. Потребители стремятся в данном случае к рациональному разнообразию (удобное, разумное и разнообразное потребление). 4. Высокоразвитый стиль потребления. Потребитель способен познать самые тонкие свойства товаров и максимально индивидуализировать свой стиль потребления. Основой типологии потребителей являются панельные исследования. Потребительская панель - это выборочная совокупность потребителей, предназначенная для систематических наблюдений по заранее разрабатываемым программам. Одна и та же совокупность потребителей опрашивается неоднократно в течение определенного времени. Цель таких опросов - выявление тенденций изучаемого процесса. Практические задания
1. В телевизионной рекламе жевательной резинки «Орбит» показывают молодых красивых людей спортивного типа, веселых и счастливых, которые жуют резинку для защиты от кариеса. Какие потребности хочет удовлетворить покупатель, приобретая этот товар? 2. Какие виды потребностей удовлетворяют следующие товары: женские сапоги фирмы «Саламандра»; мужской галстук; бусы из морского жемчуга; шариковая ручка; сливочное масло высшего сорта? 3. Заполните таблицу 9, используя приведенные составляющие: возраст; размер семьи; стиль жизни; степень нуждаемости в продукте; регион; плотность населения; пол; профессию; личные качества; численность населения; уровень доходов; климат; город или сельскую местность; поиск выгод при покупке изделия. Таблица 9 Признаки сегментации
4. Для предложенных товаров составьте перечень товарных характеристик и проранжируйте их с точки зрения значимости для вас как потребителя: а) электрочайник; б) наручные часы; в) легковой автомобиль; г) кашпо для цветочного горшка; д) настольная лампа; е) журнал мод; ж) образовательные услуги по английскому языку. 5. Подберите факты для заполнения таблицы 10. Таблица 10 Примеры потребностей и товаров, их удовлетворяющих
6. Заполните таблицу 10, приведя примеры потребностей, удовлетворяемых с различной частотой: а) потребность, удовлетворяемая ежедневно; б) потребность, удовлетворяемая один раз в два дня; в) потребность, удовлетворяемая один раз в неделю; г) потребность, удовлетворяемая один раз в месяц; д) потребность, удовлетворяемая один раз в год; е) потребность, удовлетворяемая один раз в 2-5 лет; ж) потребность, удовлетворяемая один раз в 10 и более лет; з) потребность, удовлетворяемая чрезвычайно редко. 7. Выберите несколько потребностей и подберите товары (услуги), удовлетворяющие данные потребности различными способами. Результаты исследования занесите в таблицу 11 (первая строка в таблице – пример).
Таблица 11 Примеры потребностей и способов их удовлетворения
8. Вы изготавливаете и реализуете туалетное мыло. Какие требования будут предъявлять к вашему товару сегменты потребителей, описываемые следующим образом: отрицатели моды, равнодушные, расчетливые, практично-модные покупатели, провинциалы в моде, лидеры моды?
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 6603; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |