КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кабинетные исследования
Затем, когда ясен предмет исследования (хотя бы в первом приближении), можно переходить к постановке цели исследования. Принято различать цели исследования по характеру и по значению. Необходимо наличие различных независимых источников информации. Исследования должны включать в себя всю совокупность действий по сбору, анализу и хранению информации. Исследования должны носить систематический характер. Система сбора внешней информации В общем виде систему сбора внешней информации можно определить как набор источников и методов сбора повседневной информации о событиях, происходящих в коммерческой среде. Источниками такой информации являются как средства информации (книги, монографии, периодическая печать, специализированные издания и электронные средства информации), так и сами субъекты маркетинга (потребители, поставщики, посредники). Специалисты рекомендуют, по возможности, проводить следующие мероприятия для повышения качества и повышения количества собираемой внешней информации: 1. Обучение и поощрение работников фирмы, работающих с другими субъектами маркетинга в фиксировании происходящих событий. 2. Поощрение торговых посредников в сборе и передаче важных сведений. 3. Покупка сведений у независимых поставщиков информации. 4. Создание специальных отделов по сбору, переработке и распространению информации. Содержание маркетингового исследования Маркетинговые исследования определяются как систематический сбор, отражение и анализ данных о проблемах, связанных с разработкой и продвижением товаров или услуг до целевого потребителя. Следовательно, к ним предъявляются следующие требования: - Исследования должны применяться ко всем сторонам деятельности фирмы. Процесс маркетингового исследования включает в себя ряд последовательных этапов (рис.3.2). На первом этапе руководство должно четко определить проблему и, соответственно, цели исследования Цели по характеру исследования могут быть: 1) поисковыми, 2) описательными, 3) экспериментальными. По значению исследования цели различают как: 1) перспективные (стратегические), 2) текущие. Рисунок 3.2. Этапы маркетингового исследования Поисковые цели исследования предусматривают сбор каких-либо данных. Описательные цели предусматривают описание определенного явления. Экспериментальные цели предусматривают проверку гипотезы о существовании определенной причинно-следственной связи между явлениями. Исследования классифицируются также по источниками и специфике информации. По этим признакам исследования разделяют на кабинетные и полевые. Этот тип исследования связан с использованием так называемой "вторичной информации". Вторичная информация - это информация, которая уже существует, будучи собранной, для других целей. Существуют два вида вторичной информации: внутренняя и внешняя. Внутренняя информация собирается в рамках компании и ее источниками являются отчеты фирмы о прибылях и убытках, балансовые отчеты, отчеты отделов по сбыту, отчеты предыдущих исследований и т.д. Внешняя информация собирается из источников вне фирмы. Существуют три источника внешней информации: 1) Издания государственных учреждений (различного рода статистические сборники, сборники нормативных актов и т.д.). 2) Книги, монографии, периодические издания (общеэкономические и специализированные). 3) Коммерческая покупная информация. В тех случаях, когда анализ вторичных данных не достаточен для информационного обеспечения проблемы, необходимо собирать и анализировать первичную информацию.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |