КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Полевые исследования
Полевыми называются исследования, выполненные на базе первичной информации. Эта информация имеет следующие принципиальные достоинства: 1) Собирается в соответствии с точно поставленными целями конкретной исследовательской задачи. 2) Методика сбора данных контролируется и известна фирме. 3) Можно обеспечить конфиденциальность информации. 4) Отсутствуют противоречивые данные из различных источников информации. 5) Существует возможность получения всех необходимых сведений. В практике маркетинговых исследований основными методами сбора первичных данных являются: наблюдение, опрос, эксперимент. Наиболее распространенным из них является опрос (рис.3.3). Анкетирование по телефону применяется в тех случаях, когда необходимо собрать информацию в короткие сроки в широких географических пределах. Опрос в письменном виде может проводиться двумя способами: по почте (по статистике обычно возвращается заполненными 25%-50% анкет) и распространение анкет среди посетителей. Разновидностью опросного метода является панельный опрос. Этот метод используется при изучении изменений потребительских предпочтений фиксированной группы лиц за определенный период времени. При использовании опросного метода перед исследователем встает проблема постановки вопросов. В зависимости от направленности вопроса выделяют закрытые и открытые вопросы. Закрытый вопрос включает в себя все возможные варианты ответов и опрашиваемый просто выбирает один из них. Открытый вопрос дает опрашиваемому возможность отвечать своими словами.
Рисунок 3.3. Классификация методов опроса При разработке анкеты как с использованием открытых, так и закрытых вопросов, рекомендуется придерживаться следующих основных принципов: 1. Формулировка вопросов должна быть четкой, ясной и однозначной (конечно в большей степени для закрытых вопросов). 2. Анкета должна быть лаконичной и содержать оптимальное количество вопросов (трудно выполнимое условие в том смысле, что понятие оптимальности количества вопросов - понятие относительное). 3. В тексте анкеты должны использоваться общепризнанные термины и определения. 4. Все вопросы должны быть сгруппированы в определенные блоки в соответствии с логикой исследования. 5. Анкета не должна быть монотонной (следует отметить, что понятие монотонности изложения также является понятием относительным). 6. В анкете необходимо использовать контрольные вопросы для поверки последовательности (в какой-то степени - искренности) опрашиваемого. 7. Трудные и личные вопросы помещаются в конце анкеты
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |