Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комплекс маркетинга. Обеспечение устойчивых конкурентных преимуществ компании

 

Комплекс маркетинга — это совокупность управляемых элементов маркетинговой деятельности, которые фирма использует, чтобы вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. Эти средства объединяют в:

1) товар (продукт) включает в себя такие инструменты, как уровень качества, эксплуатационные свойства, соответствие моде, технические характеристики, марка, оформление, упаковка, гарантия, послепродажное обслуживание;

2) цены: инструментом являются ценовая стратегия, уровень цены, различные скидки, сроки оплаты;

3) методы распространения товаров включают деятельность предприятия по доведению продукта до целевых покупателей. Инструменты: выбор посредников и типа канала распределения, определение зоны распространения товара, уровня и размещения запасов, эффективная транспортировка и складирование;

4) продвижение продукта (комплекс маркетинговых коммуникаций) включает мероприятия по доведению информации о продукции до покупателей и стимулирование спроса на продукт. Инструменты:

· реклама (1 — 6% объема реализации);

· стимулирование сбыта (кратковременные меры воздействия, скидки, лотереи, бесплатные образцы, подарки);

· пропаганда (формирование общественного мнения) с помощью средств массовой информации часто бесплатно для фирмы);

· личная продажа (устная презентация товара в беседе с одним или несколькими потенциальными покупателями).

Для конкретизации маркетинговой стратегии необходимо принять основные решения о расходах на маркетинг. Обычно объем бюджета маркетинга определяется как определенный процент от планового объема продаж. Если компания рассчитывает на увеличение объема сбыта, то необходимо предусмотреть дополнительные ресурсы на маркетинговые мероприятия.

Общий объем бюджета необходимо распределить на весь комплекс маркетинга фирмы. Набор маркетинговых инструментов, которые используются компанией для решения маркетинговых задач на целевом рынке получил название маркетинг – микс.

Известны десятки приемов и инструментов маркетинг-микс. Было предложено классифицировать их по четырем направлениям:

Продукт - Produkt,

Цена - Price,

Место (распределение) - Place,

Продвижение – Promoution.

Получаем метод 4Р.

Рассмотрим основные составляющие маркетинг-микс:

Продукт:

· Номенклатура,

· Качество,

· Дизайн,

· Характеристики,

· Торговая марка,

· Упаковка,

· Размеры,

· Обслуживание,

· Гарантии,

· Возврат.

Цена:

· Прейскурант,

· Скидки,

· Надбавки,

· Периодичность платежей,

· Условия кредита.

Место:

· каналы распределения,

· охват рынков,

· ассортимент,

· размещение,

· управление запасами,

· транспорт.

Продвижение:

· Стимулирование сбыта,

· Реклама,

· Служба сбыта,

· Связи с общественностью,

· Прямой маркетинг.

Все четыре составляющие маркетинг-микс, с точки зрения продавца, есть инструменты маркетинга, которыми он оказывает влияние на покупателей. С точки зрения покупателей, предназначение каждого инструмента – увеличение выгоды потребителя. Было выдвинуто предположение, что четыре Р продавца должны соответствовать четырем «С» потребителя. Данная таблица получила название «Ключевые факторы успеха»

Четыре «Р» продавца Четыре «С» покупателя
Produkt Продукт Customer needs and wants Нужды и потребности потребителя
Price Цена Cost to customer Издержки клиента
Place Место Convenience Удобство
Promotion Продвижение Communication Коммуникация

 

В конкурентной борьбе побеждают компании, которые поддерживают эффективную связь с потребителями и способны удовлетворять их нужды в отношении экономичности и удобства продукта.


 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Неэкономическая дифференциация | Определение и функции рекламы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 591; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.