Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международная инвестиционная деятельность

Инвестиции - все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкла­дываемых в объекты, предпринимательской и других видов деятельности, в резуль­тате которой создается прибыль (доход) или достигается социальный эффект.

Коммерческий (маркетинговый) - анализ инвестиций, в ходе которого анализи­руется рынок сбыта и спрос на продукцию проекта, а также рынок закупаемой для проекта продукции (прежде всего цена).

Инвестиции на мировом рынке существуют в виде:

1. Зарубежные - вложения средств в объекты инвестирования за пределами данной страны (облигации других стран, акции зарубежных компаний).

2. Иностранные - иностранные граждане, юридические лица, государства («Макдональдс», «Баскин-Робинс» и др.).

3. Международные - международная валютно-кредитная система (международ­ный валютный фонд, международный банк реконструкции и развития, меж­дународная ассоциация развития, международная финансовая корпорация, многостороннее агентство по гарантии инвестиций).

4. Совместные - инвестиции осуществляемые субъектами данной страны и иностранных государств.

Функциональное деление международных инвестиций:

1. прямые;

2. портфельные;

3. прочие;

4. резервные активы (монетарное золото, специальные права заимствования, иностранная валюта, резервы МВФ).

Основные формы международных инвестиций:

1. прямые:

а. открытие за рубежом предприятий, дочерних компаний, филиалов;

б. создание совместных предприятий на контрактной основе;

в. совместные разработки природных ресурсов;

г. закупка или приватизация предприятий страны, принимающей иностранный капитал.

2. портфельные:

а. акционерные ценные бумаги;

б. долговые ценные бумаги:

в. облигации;

г. казначейские векселя, депозитные сертификаты, банковские акцепты и другие;

д. финансовые дериваты.

3. Ссудный капитал

Субъект международного инвестирования - реципиент - это предприятие, ор­ганизация, использующие инвестиции.

Объектами иностранных инвестиций являются:

- вновь создаваемые и модернизируемые и оборотные средства во всех отраслях и сферах;

- ценные бумаги;

- целевые денежные вклады;

- научно-техническая продукция;

- права на интеллектуальные ценности;

- имущественные права.

В настоящие время возникают такие формы международного бизнеса обеспе­чивающие деятельность на зарубежных рынках без вывоза капитала, которые осно­вываются на использовании договорных отношений, при которых границу пересе­кают продукты творческой деятельности, новые знания, технические проекты.

•Лицензионное производство

•Управление по контракту

•Подрядное производство (производство по контракту)

Факторы способствующие международному инвестированию:

1. Стабильность государственной политики-поддержки предпринимательства.

2. Льготный налоговый режим.

3. Меры, способствующие притоку финансовых средств в сферу бизнеса.

4. Создание инновационных центров.

5. Развитая сеть фирмы для оказания финансовой помощи предпринимателям.

6. Консультативные центры.

7. Эффективная система защиты интеллектуальной собственности.

8. Упрощение процедур регулирования хозяйственной деятельности.

9. Повышение качества рабочей силы.

10. Обеспеченность информационной технологией и средствами коммуникаций.

11. Ориентиры на достижение успеха.

12. Свобода творчества и т.д.

В ряде стран нет специальных законов, регулирующих иностранные инвести­ции (Великобритания, Бельгия, Нидерланды, Италия и др.)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Международная торговля | Влияние социо-культурной среды на международный маркетинг
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1056; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.