КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Влияние социо-культурной среды на международный маркетинг
Социо-культурная среда.
Чем глубже проникает фирма на зарубежный рынок, тем более тщательного изучения требуют социо-культурные факторы внешней среды. Культура - это сложное понятие, которое включает в себя знания, веру, искусство, мораль, законы и обычаи, особенности в условиях жизни, потреблености приобретенные человеком как чином общества. Культура - определяется как коллективное программирование мышления. К элементам культуры относятся: - религия; - этика; - средства коммуникации; - эстетика; - условия жизни; - покупательские особенности; - традиции ведения бизнеса. Культуры находятся в постоянном хотя и медленном развитии, приспосабливаясь к нормами ценностям и несколько отставая от них. Пониманию культуры могут способствовать ознакомление с некоторыми схемами: I разделение культуры на: 1. «Высокий контекст» - в межличностных отношениях большую роль играет интуиция и ситуация, а также традиции, нет особой необходимости в письменном контракте (арабские и азиатские страны). 2. «Низкий контекст» - прямо противоположен. Деловые отношения регулируются контрактами, которые должны быть сформулированы четко во всех деталях, чтобы их мог понять сторонний юрист, (индустриально-развитые страны Запада). II Разделение на основные критерии: 1. «Длина иерархической лестницы» (PD) - отношение к восприятию равенства между людьми или слоями в обществе. Чем больше разрыв между «верхами» и «низами», тем длинее иерархическая лестница. 2. «Отражение состояния неопределенности» (VA) - отношение людей к своему будущему и к попыткам взять судьбу в свои руки. Чем больше принимается попыток планировать и контролировать ее, тем выше степень состояния неопределенности. 3. «Индивидуализм» - чем больше перевес в сторону личной свободы и личной ответственности, тем выше степень индивидуальности. 4. «Маскулизм» — чем значительнее мужское начало, тем выше мускулизм.
Наряду с общностью стран по атрибутам культуры (языку, религии, географическому положению, этнической принадлежности, уровню экономического развития и т. д.) на стыке разных культур для успешного руководства деловым предприятием необходимо: I. Дать оценку собственного опыта: 1. Определить цель бизнеса в понимании руководства компанией. 2. Узнать как определяют эту цель или проблему люди, знающие культурную местную среду и нормы бизнеса. 3. Изучить различия и попытаться объяснить их в свете критерия оценки штабквартиры. 4. Пересмотреть цели и проблемы таким образом, чтобы намерения штабквартиры были выполнены наилучшим способом. П. Для тесного сосуществования с представителями других национальностей следует стремиться к способности сочувствовать и уважать их культуру, необходимо вести себя, так чтобы наши действия были естественными и приемлемыми для них. Проникновение на новый рынок требует: 1. Наметить схему возможных барьеров (традиции, табу и т. д.). 2. Сортировка барьеров на устраняемые и неустраняемые. 3. Разработка и апробирование нашего предложения в реальном культурном окружении (помощь местных советников в принятии решения и процессе апробации). 4. Поиск местных гарантов для нового предложения (бесплатные пробные поставки для завоевания рынка). 5. Мобилизация лучших местных специалистов при планировании долгосрочных маркетинговых коммуникаций (средства массовой информации и каналы распределения рекламы, чтобы добиться доброжелательности и доверия со стороны потребителей). 6. Преодоление собственных критериев оценок опыта в маркетинге, полученного от операций проводимых на внутреннем рынке. Рассмотренные характеристики оказывают непосредственное воздействие на принятие решений в международном маркетинге и создают предпосылки для формирования идеологии ведения бизнеса и поведения фирмы на внешних рынках.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1196; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |