Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние социо-культурной среды на международный маркетинг

Социо-культурная среда.

 

Чем глубже проникает фирма на зарубежный рынок, тем более тщательного изучения требуют социо-культурные факторы внешней среды.

Культура - это сложное понятие, которое включает в себя знания, веру, искус­ство, мораль, законы и обычаи, особенности в условиях жизни, потреблености приоб­ретенные человеком как чином общества. Культура - определяется как коллективное программирование мышления.

К элементам культуры относятся:

- религия;

- этика;

- средства коммуникации;

- эстетика;

- условия жизни;

- покупательские особенности;

- традиции ведения бизнеса.

Культуры находятся в постоянном хотя и медленном развитии, приспосаблива­ясь к нормами ценностям и несколько отставая от них. Пониманию культуры могут способствовать ознакомление с некоторыми схемами:

I разделение культуры на:

1. «Высокий контекст» - в межличностных отношениях большую роль играет интуиция и ситуация, а также традиции, нет особой необходимости в пись­менном контракте (арабские и азиатские страны).

2. «Низкий контекст» - прямо противоположен. Деловые отношения регули­руются контрактами, которые должны быть сформулированы четко во всех деталях, чтобы их мог понять сторонний юрист, (индустриально-развитые страны Запада).

II Разделение на основные критерии:

1. «Длина иерархической лестницы» (PD) - отношение к восприятию равенства между людьми или слоями в обществе. Чем больше разрыв между «верхами» и «низами», тем длинее иерархическая лестница.

2. «Отражение состояния неопределенности» (VA) - отношение людей к своему будущему и к попыткам взять судьбу в свои руки. Чем больше прини­мается попыток планировать и контролировать ее, тем выше степень состояния неопределенности.

3. «Индивидуализм» - чем больше перевес в сторону личной свободы и личной ответственности, тем выше степень индивидуальности.

4. «Маскулизм» — чем значительнее мужское начало, тем выше мускулизм.

 

 

Наряду с общностью стран по атрибутам культуры (языку, религии, географи­ческому положению, этнической принадлежности, уровню экономического развития и т. д.) на стыке разных культур для успешного руководства деловым предприятием необходимо:

I. Дать оценку собственного опыта:

1. Определить цель бизнеса в понимании руководства компанией.

2. Узнать как определяют эту цель или проблему люди, знающие культурную местную среду и нормы бизнеса.

3. Изучить различия и попытаться объяснить их в свете критерия оценки штабквартиры.

4. Пересмотреть цели и проблемы таким образом, чтобы намерения штабквартиры были выполнены наилучшим способом.

П. Для тесного сосуществования с представителями других национально­стей следует стремиться к способности сочувствовать и уважать их куль­туру, необходимо вести себя, так чтобы наши действия были естествен­ными и приемлемыми для них.

Проникновение на новый рынок требует:

1. Наметить схему возможных барьеров (традиции, табу и т. д.).

2. Сортировка барьеров на устраняемые и неустраняемые.

3. Разработка и апробирование нашего предложения в реальном культурном окружении (помощь местных советников в принятии решения и процессе апробации).

4. Поиск местных гарантов для нового предложения (бесплатные пробные поставки для завоевания рынка).

5. Мобилизация лучших местных специалистов при планировании долгосроч­ных маркетинговых коммуникаций (средства массовой информации и кана­лы распределения рекламы, чтобы добиться доброжелательности и доверия со стороны потребителей).

6. Преодоление собственных критериев оценок опыта в маркетинге, полученного от операций проводимых на внутреннем рынке.

Рассмотренные характеристики оказывают непосредственное воздействие на принятие решений в международном маркетинге и создают предпосылки для фор­мирования идеологии ведения бизнеса и поведения фирмы на внешних рынках.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Международная инвестиционная деятельность | Политико-правовая среда международного маркетинга
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1164; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.