Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка и анализ внешней среды организации

Особенности внешней среды организации

Оценка и анализ внутренней среды организации

Особенности внутренней среды организации

Оценка и анализ внешней среды организации

Особенности внешней среды организации

ПЛАН

ВЗАИМОСВЯЗЬ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ

ЛЕКЦИЯ № 4

Среда – это совокупность объективных условий, в которых осуществляется деятельность фирмы.

Внешняя среда – это комплекс факторов, оказывающих непосредственное влияние на производственную и финансово-хозяйственную деятельность компании.

Влияние факторов внешней среды на устойчивость положения компании на рынке получило признание только в 1974г в преддверии мирового экономического кризиса. Американский экономист Э. Блбинг говорил: «Внешнее окружение организации стало источником проблем для современных руководителей. Руководители должны сосредоточить внимание на быстро изменяющейся среде и ее воздействиях на внутреннее строение организации».

Дж. Белл определил элементы внешней среды: прямого воздействия (факторы, которые непосредственно влияют на операции организации) - потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации, источники трудовых ресурсов; косвенного воздействия (факторы, которые могут не оказывать прямого воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них) – состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные и политические изменения, влияние групповых интересов и существенные для организации события в других странах.

Внешняя среда не может быть постоянной, она изменяется и предъявляет требования, которым предприятия должны подчиняться. Если руководители и менеджеры компаний вовремя не «уловят» изменения в окружающей среде, вовремя не изменят свою деятельность в соответствием с требованиями внешней среды, то через некоторое время уже будет что-то поздно менять и прежние позиции будут проиграны более современным конкурентам.

Для успешной работы всей организации и удержания «на плаву» в современном мире руководство должно изучать внешнюю среду для прогнозирования возможностей, вовремя составлять план на случай непредвиденных обстоятельств, разрабатывать план для системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и разработка стратегий для реализации выгодных возможностей организации.

Роль анализа внешней среды в процессе стратегического планирования заключается в четких ответах на 3 вопроса:

- Место данной организации в городе, стране, мире по сравнению с другими аналогичными организациями;

- Какое место должна занимать организация в будущем?

- Что надо сделать, чтобы организация переместилась из того положения, в котором она находится сейчас, в то положение, где ее хочет видеть руководство?

В анализе внешней среды нельзя игнорировать фактические и возможные реакции конкурентов. В анализе конкурентов присутствует четыре диагностических элемента:

- анализ будущих целей конкурентов;

- оценка текущей стратегии конкурента;

- отбор предпосылок в отношении конкурентов в отрасли, в которой функционируют данные компании;

- углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов.

Для более тщательного исследования элементов конкуренции необходимо четко знать ответы на вопросы:

- Удовлетворен ли конкурент своим настоящим положением?

- В чем уязвимость конкурента?

- Что может предпринять конкурент для улучшения своего положения?

- Что может спровоцировать самые крупные и наиболее эффективные ответные меры со стороны конкурента?

При помощи анализа внешней среды можно создать перечень опасностей и возможностей, с которыми организация сталкивается. Перечень должен включать в себя взвешивание всех внешних факторов и оценку воздействия каждого фактора на организацию. После анализа перечня можно определить слабые и сильные стороны организации.

Для успешного планирования работы необходимо иметь четкое представление о недостатках организации, о существенных внешних проблемах и полно представлять внутренние потенциальные возможности организации.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Планирование - разработка целей и путей их достижения | Оценка и анализ внутренней среды организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.