Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика основных функций менеджмента

1. Функция – планирование. План представляет собой сложную социально-экономическую модель будущего состояния организации План – это карта пути, по которому должна пройти организация за конкретный период времени.

Единого метода планирования не существует. Тип планирования зависит от положения менеджера в организационной структуре фирмы.

Стратегическое планирование (высший уровень) - главная задача состоит в том, чтобы определить поведение организации в своей рыночной нише.

На среднем уровне управления занимаются тактическим планированием.

На нижнем уровне – оперативным планированием.

Все три типа планирования составляют общую систему, которая называется генеральным, общим, бизнес-планом.

Принципы составления планов:

1. Полнота планирования – должны учитываться все события и ситуации, которые могут иметь значение для развития организации.

2. Точность планирования – достигается с помощью современных технических средств и современных методов прогнозирования.

3. Ясность – цели и методы планирования должны иметь легкие и доступные формулировки.

4. Непрерывность планирования.

5. Экономичность – расходы должны быть соизмеримы с получаемым результатом.

 

2. Функция организации – В любом плане есть этап создания реальных условий для достижения запланированных целей. Она нацелена на упорядочение работы менеджера и исполнителей. Главная задача организации – определить, кто должен выполнять каждое конкретное задание и какие для этого потребуются средства. Если функция планирования отвечает на вопрос что?, то функция организации – кто? и как?

3. Функция мотивации. Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения собственных целей и целей организации.

Современные теории мотивации можно разделить на 2 группы:

1. Содержательные теории – основываются на внутренних побуждениях личности (потребностях). Теория Маслоу и Гецберга.

2. Процессуальные теории – базируются на том, как ведут себя люди с учетом воспитания и познания. (Теории ожидания, справедливости, Портера – Лоулера).

Главные рычаги мотивации – это стимулы и мотивы. Стимул – это материальная награда, а мотив – это внутренняя побудительная сила(желание, влечение, внутренние установки)

4. Функция контроля. Это процесс сопоставления фактически достигнутых результатов с запланированными. Управленческий контроль – это непрерывный процесс, включающий наблюдение и регулирование различных видов деятельности организации с целью наиболее эффективного выполнения управленческих задач.

Лекция № 3

Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла.

 

Функции менеджмента имеют специфический характер, особое содержание и могут осуществляться самостоятельно. Но они тесно взаимосвязаны между собой, они как бы взаимопроникают друг в друга. Например, информация, полученная в результате контроля говорит менеджерам о том, как выполняются планы. В тоже время контроль должен быть мотивирован и организован. Таким образом, в системе управления все управленческие функции объединены в единый процесс. Если менеджер хочет, чтобы его организация нормально работала, он должен осуществлять все функции. Начинать нужно с планирования, затем работа должна быть организована а работники готовы к выполнению. Качество труда в основном зависит от мотивов, предложенных менеджером. Затем, чтобы проверить точность исполнения планов, нужно всё проконтролировать.

Каждая из четырёх функций для организации является важной. Но планирование создаёт основу для других функций, поэтому считается самой важной, а функции организации, мотивации и контроля ориентированны на выполнение стратегических и тактических планов организации.

 

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 3. Характеристика составляющих цикла менеджмента | Тема 4. Организация. Типы структур организаций
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 204; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.