Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегическое планирование

Заключается в установлении главных целей деятельности предприятия. Стратегия – это определенный принцип действия, модель поведения, своеобразная философия (идеология) развития предприятия.

Миссия организации – сверх задача существования предприятия. Разработка миссии предполагает определение перечня текущих и перспективных направлений деятельности предприятия, выделение приоритетов развития, которые будут определять образ организации в перспективе.

Положение о миссии – это выражение видения бизнеса своей компании. Миссия помогает достичь ясности цели внутри компании, служит фундаментом для принятия всех важных решений. Положение о миссии включает в себя:

 

 

Рис. Процесс разработки и реализации стратегии предприятия.

- владельца предприятия;

- ключевой менеджмент (людей, занимающих ключевые позиции в организации);

- сотрудников;

- поставщиков;

- потребителей.

Одним из ответственных моментов в процессе планирования является выбор и формирование целей.

Цель – это конкретное состояние отдельных характеристик предприятия. Различают долгосрочные и краткосрочные цели. Для краткосрочных целей характерна гораздо большая детализация и конкретизация. Цели делятся на экономические и неэкономические (улучшение условий труда, формирование имиджа предприятия). Экономические – выражаются в показателях хозяйственной деятельности и подразделяются на количественные (рост доходов) и качественные (достижение технологического превосходства).

Материальные цели – цели достижения определенных материальных результатов.

Стоимостные цели – ожидаемые в будущем финансовые результаты.

Социальные цели - это ожидаемые в будущем взаимоотношения между людьми как на сомом предприятии, так и с общественностью вне предприятия.

Анализ внешней среды – сущность состоит в систематическом изучении и оценке контролируемых и неконтролируемых факторов, относящихся к предприятию.

Главная цель анализа – получение необходимой планово-прогнозной информации и выявление сильных и слабых сторон самого предприятия, возможность рисков, связанных с внешней средой.

Виды анализа:

- анализ на базе прошлой фактической информации;

- анализ на базе информации, ориентированной в прошлое и будущее;

- анализ на базе будущей информации – анализ планируемых показателей.

Методы анализа:

- функционально-стоимостной анализ. Объектом служат продукты и производственные процессы. Анализ выполняется с точки зрения соотношения затраты-результаты.

- бенчмаркинг – это аналитический процесс точного измерения и сравнения всех операций по разработке и производству продукции мирового класса, как на собственном предприятии, так и у конкурентов. Цель анализа – обнаружение недостатков по сравнению с лучшими образцами.

- сравнительный анал из – сопоставляются технико-экономические и финансовые показатели двух и более предприятий конкурентов.

- сравнительный отраслевой анализ – объектом являются показатели предприятий одной отрасли.

- прогноз состояния внешней среды – выявить во внешней среде возможные шансы и риски для предприятия.

 

Тема 5.2. Тактическое планирование.

 

Практическое занятие №

 


 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 5. Планирование. Стратегические и тактические планы | Процессуальные теории
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.