Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление операционными цепями

КУ прекращает свое действие при передачи права собственности другому лицу, оператор имеет право на компенсацию.

КУ продолжает действовать и после передачи права собственности другому лицу;

Оператор имеет право наложить вето на решение собственника при выборе покупателя;

Оператор имеет право выкупить управляемое им предприятие;

Ситуация, сложившаяся в российском гостиничном секторе экономики, представлена на рисунке 2.

 

Рис. 2. Кто управляет российскими гостиницами

Цепь – группа предприятий, осуществляющая коллективный бизнес и находящаяся под непосредственным контролем руководства цепью.

В цепь могут входить:

Ø Полноправные члены корпоративных цепей (это – коллективный бизнес)

Ø Ассоциированные члены, принимающие участие на основе договора франшизы. Кроме того, очень часто гостиница управляется одной из профессиональных компаний по контракту, либо является участником объединения взаимного информирования.

Преимущества цепочек отелей выражается в следующих факторах:

1) Финансовое преимущество.

− Цепь практически не имеет прав на доходы и не несет ответственности за потери по франшизным операциям.

− Для цепи наиболее важным является доступ к большим капиталовложениям. Любая цепь, планирующая бурный рост, главной своей целью ставит получение необходимого финансирования. Например, легче взять кредит. Кроме этого, многим из покупающих компаний не представляет труда инвестировать большие суммы.

− С другой стороны, они находятся в зрелом возрасте и не имеют возможностей для роста. Участие в цепи дает покупающей компании возможность выхода на новые рынки.

2) Маркетинг – цепочка отелей создает свой имидж на рынке, представляет одинаковый уровень услуг во всех звеньях этой цепи.

3) Политика закупок – появляется возможность покупать оптом и договариваться о ценах на товары и услуги с поставщиками для всех отелей, входящих в цепочку.

4) Централизация управления позволяет достичь следующих преимуществ:

· затраты на менеджмент практически не зависят от объема бизнеса;

· цепочка отелей может привлечь высококвалифицированный персонал из-за возможности роста карьеры;

5) Техническое обслуживание (индустрия питания, ремонт, прачечная) характерно, если отели в цепочке находятся близко друг от друга территориально.

6) Имеют возможность сократить риск благодаря географической диверсификации и диверсификации продукта.

К недостаткам отелей – цепочек относятся: большие размеры, и как следствие, инерционность действий, географическая разбросанность и отрицательные последствия централизации управления.

Проблемы, касающиеся размера и географического региона, могут быть преодолены с помощью рационализации региональной структуры. Проблемы, связанные с централизацией, решаются либо посредством повышения эффективности системы управления, либо децентрализацией последней.

Однако главные проблемы вытекают из сложности коммуникации, контроля и планирования затрат.

Гостиничные сети мира и России предствлены в таблицах 3 и 4.

Таблица 3 - Гостиничные сети мира

Гостиничная сеть Всего номеров Всего гостиниц
Cedant Corp., США 553 771 6 624
Six Continents Hotels, Англия 511 072 3 274
Marriott International, США 435 983 2 398
Ассог, Франция 415 774 3 645
Choice Hotels International, США 362 549 4 545
Hilton Hotels Corp., США 327 487 1 986
Hyatt Hotels Corp., США 88 442  

Таблица 4 - Гостиничные сети России

Гостиничная сеть Всего номеров Всего гостиниц
Сеть отелей «Азимут» (УК «Нерль») 2 364  
Amark Grand Hotels 1 947  
Heliopark Hotels&Resorts 1 160  
Intourist Hotels Group («АФК «Система») Около 3 000  
«Русские отели»    

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Наиболее активной в России зарубежной управляющей компанией является Rezidor SAS Hospitality, которая работает с двумя отелями в Москве, тремя в Сочи и одним в Екатеринбурге | Одним из крупнейших консорциумов турагентств является Woodsid Management Systems
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.