Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Плохая обратная связь

Семантические барьеры

Восприятие.

Люди реагируют не на то, что происходит, а на то, что воспринимается как происходя­щее. Это обусловливает необходимость преодоления преград, свя­занных восприятием.

Одна из таких преград возникает из-за конфликта между основа­ми суждений, убеждениями отправителя и получателя. Люди могут интерпретировать одну и ту же информацию по-разному в зависи­мости от накопленного опыта.

Семантика изучает способ использования слов и значения, пе­редаваемые словами. Поскольку слова могут иметь разные значения для разных людей, то сообщение, сформулированное одним челове­ком, необязательно будет интерпретировано и понято таким же об­разом получателем информации. Полные словари мировых языков приводят в среднем 12—14 возможных значений 500 наиболее употребительных слов. Первое же слово в сравнительно небольшом, содержащем лишь 52 тысячи слов, толковом словаре русского языка, составленном Ожеговым, слово «А» имеет шесть толкований.

Семантические барьеры возникают, в основном, на международном уровне.

3. Невербальные преграды

Хотя вербальные символы (слова) – основное наше средство для кодирования идей, мы используем и невербальные символы для передачи информации. В невербальной коммуникации исполь­зуются любые символы, кроме слов. Зачастую невербальная пере­дача происходит одновременно с вербальной и может усиливать или изменять смысл слов. Обмен взглядами, выражение лица, улыбка и выражения неодобрения, поднятые в недоумении брови, живой или остановившийся взгляд, взгляд с выражением одобрения или неодобрения - это примеры невербальной коммуникации. Исполь­зование пальца как указующего перста, прикрывание рта рукой, прикосновение, вялая поза также относятся к невербальным спо­собам передачи смысла сообщения. Часто темными очками пользу­ются, чтобы скрыть заинтересованность, так как зрачки человека при этом расширяются.

Ис­следованиям показывают, что 55% сообщений воспринимается через выражение лица, позы и жесты, 38% — через интонации и модуля­ции голоса. Всего 7% остается собственно словами в личном разговоре. Во многих случаях то, как мы говорим, важнее слов.

Обратная связь важна, поскольку дает возможность установить, действительно ли сообщение, принятое получателем, истолковано в изначально придававшемся ему смысле.

5. Неумение слушать часто мешает восприятию сообщения. Немногие умеют слушать с той степенью эффективности, которая в прин­ципе в силах человека. В системе образования учат чтению, письму и умению обращаться с числами, но почти не развивают умение слу­шать. Исследования показывают, что многие менеджеры, по сути дела, слушают и воспринимают лишь четверть сообщений. Эффективное слушание является важнейшим качеством менеджера. При этом мало воспринимать факты — нужно прислушиваться к чувствам.

Наставления по искусству эффективно слушать

Профессор Кит Дэвис приводит 10 правил эффек­тивного слушания. Прочитав очередное правило, на минуту прервитесь, вообразите разговор с кон­кретным человеком и представьте, как вы пользу­етесь только что прочитанным правилом.

1. Перестаньте говорить. Невозможно слушать, разговаривая. Полоний (Гамлету): «Дай каждому твой слух, но никому — твой голос».

2. Помогите говорящему раскрепоститься. Создайте у человека ощущение свободы. Это часто называ­ют созданием разрешающей атмосферы.

3. Покажите говорящему, что вы готовы слушать. Необходимо выглядеть и действовать заинтересо­ванно. Не читайте почту, когда кто-либо говорит. Слушая, старайтесь понять, а не искать поводов для возражений.

4. Устраните раздражающее моменты. Не рисуйте, не постукивайте по столу, не перекладывайте бу­маги. Будет ли спокойнее в кабинете, если закрыть дверь?

5. Сопереживайте говорящему. Постарайтесь встать в положение говорящего.

6. Будьте терпеливым. Не экономьте время. Не пре­рывайте говорящего. Не порывайтесь выйти, не делайте шагов в направлении двери.

7. Сдерживайте свой характер. Рассерженный чело­век придает словам неверный смысл.

8. Не допускайте споров или критики. Это заставляет говорящего занять оборонительную позицию, он может замолчать или рассердиться. Не спорьте. Именно победив в споре, вы проиграете.

9. Задавайте вопросы. Это подбадривает говорящего и показывает ему, что вы слушаете. Это помогает продвигаться вперед.

10. Перестаньте говорить! Это наставление идет и первым, и последним, ибо все остальные зависят от него. Вы не сможете эффективно слушать, если будете разговаривать.

Природа дала человеку два уха, но только один язык, тонко намекнув, что лучше больше слушать, чем говорить.

Чтобы слушать, нужны оба уха: одно — восприни­мать смысл, другое — улавливать чувства говоря­щего.

Люди, не слушающие, получают меньше инфор­мации для принятия взвешенных решений. Чтобы развить умение слушать, оцените свое об­щение с другим человеком после завершения раз­говора. Спросите себя, что именно вы сделали эффективно с позиции 10 наставлений. А затем — в чем должны усовершенствоваться?

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Барьеры в межличностных коммуникация | Добивайтесь установления обратной связи
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.