КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
История К-А
Родина – США. Активное применение – 30-40-е гг. Имена · Лассуэл · Лазарсфельд · Уилли · Лейтс Предпосылкой развития метода – стремительный рост распространения СМИ. Общественность впервые познакомилась с методом: 40-е гг, процесс по газете Патриот – «пронацистская пропаганда» Одно из доказательств в пользу документа – отчет Лассуэла. Выводы были сделаны на основе К-А этой газеты. Суд вынес решение о прекращении деятельности газеты, т.к. газета «в завулированной форме» пропагандировала нацистские идеи..
Исторически первая форма К-А – количественная модель. Понималась как алгоритмизированный перевод объективной текстовой инфы в количественные показатели,, с последующей статистической обработкой и обобщением результатов исследования. Многообразие текста по интересующей проблеме сводилось к некоторому числу элементов, которые подсчитывались и выдавались на-гора. Латентный текст (идующий как контекст) предполагает то, что вместе с количественными методиками нужны качественные. Итого этапы К-А: 1-й этап – к.19-до30-х гг 20 в – разнородный, нестрогий, частный анализ содержания сообщений 2-й этап – 40 – 50-е гг 20 в – классический, частотный К-А – Лассуэл, Бельсум 3-й этап – к 50 – 70-е гг 20 в – период усовершенствованных методик Осгуда + компьютерный К-А (Стоун)
Категории анализа – наиболее общие, ключевые понятия, отражающие наиболее общую понятийную схему. Выражают эмпирические признаки текстовой информации и являются результатом операционализации опорных теоретических понятий в концепции исследования -после выделения категорий – структурирование категорий - деление общих понятий, на более частные (категории),в соответствии с выбранными классификационными признаками. Важно, чтобы аналитик соблюдал правила деления объема понятий: 1)-одно и то же деление понятия должно осуществляться только по одному и тому же делению 2)-объем членов деления вместе взятых должен равняться объему делимого понятия 3)-члены деления должны взаимно исключать друг друга 4)-деление должно быть непрерывным Для всех категорий и подкатегорий ищем адекватное выражение, на языке исследуемых документов. Выражение подкатегорий – единицы анализа. ЕД.АНАЛИЗА – результат операционализации категорий анализа Единицы анализа – лингвистическая единица речи или элемент содержания, служащий в тексте индикатором интересующих исследователя явлений (это слово предложение суждение текст) Смысловые единицы анализа - выделяем на основе содержания гипотез исследования из того, что подсказывается методологическими единицами анализа – это понятие, тема, имена, географические названия, общественные события, смыслы-апелляции к потенциальному адресату
· Если берем тему (несколько смысловых абзацев) и по тематике можно представить более полно, по сравнению с другими единицами. И здесь это будет свидетельество о направленности взглядов, норм деятельности. · Если берем имена (личность), то такая характеристика может свидетельствовать о влиянии отдельных лиц или о представляемых социальных институттов, сообществ, групп, на организацию проведения конкретной деятельности в сфере культуры/спорта/науки и т.д.
· Географические названия – свидетельствуют о происходящих событиях · Целостное событие – в качестве события выступает к-л явление, факт, случай, официальный документ (принятие указа, декрета) · В коммерческой рекламе часто апелляция к возрастным категориям · В полит рекламе – апелляция к определенным ценностям (справедливость и т.д.) =======-интересует и частота, и длительность во времени, и т.д.
Единицы анализа, взятые изолированно, могут быть неправильно истоклованы. Мы их рассматриваем на фоне более щироких содержательных структур, которые указывабт на характер членения текста, в пределах которого будем находить либо отсутствие, либо присутствие единицы анализа
Единица контекста – для жизненной ситуации – возможна часть текста, для слова – абзац и т.д.
Единицы счета - это количественная характеристика единиц информации. (минуты, часы и т.д.). Частота явления, и т.п. – могут совпадать или не совпадать с единицами анализа.
КОДИФИКАТОР – карточка список категорий анализа переменных, с присвоенными им порядковыми числами. Служит для регистрации единиц анализа и включает в себя все категории-подкатегории. ВСЕ ЕДИНИЦЫ АНАЛИЗА фиксируются в соответствующих графах. И здесь мы строим таблицу К-А Инструкции кодировщику – здесь все правила и пояснения, для тех, кто собирает эмпирическую инфу. Здесь описываются единицы аналиаз/счета, примеры, затруднения, спорные моменты и т.д. ===> когда составляем инструкцию: 1)-отражать общую характеристику документа 2)-сказать о том, КАК отбирать документ для анализа 3)-после работы с документом документ не уничтожается и не выбрасывается 4)-описание случаев смыслового расхождения категорий анализа со смыслом текста (здесь обязательно указываем праивла отбора и анализа текстов) + обязательно дается приложение терминологического словаря 5)-дается описание идентификации содержания текста с соответствующими единицами кодификатора ======> приступая к К-А социолог должен иметь: · 1-кодировальную карточку · 2-таблицу К-А · 3-инструкцию кодировщику
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |