Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Направленный отбор

Случайный отбор

Простой отбор

--------------------------------------в КА – ТОЛЬКО простой и случайный и НИКОГДА направленный

 

ВСЕГДА – иметь в виду направленность газет.

 

Здесь нужна многоступенчатая выборка:

1-я ступень - источник – сортируем и отбор по каждой группе

2-я ступень - сами тексты из каждого извы ранее выделенных источников

-----отбор газет отчасти вид гнездовой выборки ===> выделение гнезд (номеров) газет

Надо определить дату и период – обычно период – 1 год - можно и месяц и т.д., но обычно год.

 

Пример многоступенчатой выборки:

-ИМИДЖ белорусского предпринимателя.

Объект – печать республиканского уровня – с 1999 по 2000 г.

На первом этапе – печать стратифицировали по:

· -характеру учредителю (гос /не гос)

· -газеты – журналы

2-я ступень – по одному типу изданий

Объем выборки – 930 текстов

 

 

ИНДЕКСЫ

-коэф Яниса

-удельный вес категорий

-формула оценки смысловых категорий – показывает уровень интенсивности темы

- коэффициент проблемности – вычисляется по каждому понятию (рассчитываются и анализируются по каждому понятию)

- др коэф и индексы

 

При анализе применяются статистические расчеты сложности текста (термины) и интересности для читателя.

1-я ош. -Анализ документов в прикладных исследованиях позволяет фиксировать типичные ошибки при проведении контент анализа – это когда исследователь использует первичную тсат анализ без предварительного анализа.

2-я ошгибка – когда сходство есть только название текста (но не содержание)

3-я ош. – категории и анализа оказываются неспопостваимы со смысловым содержанием языков текста

4-я ош. – заранее неопробированы методические документы сбора данных

5-я ош. – система кодировки не соответствует программе обработке данных

Виды анализа:

· -К-А

· -стандартизированный Анализа

· -нестандартизированный Анализ

Тип:

· -конструктивный анализ (когда надо воспроизвести картину соц явления, опровергнуть /подтвердитьт гипотезу)

· -функциональный (связи явлений)

· -статистический анализ (частота событий)

· -типологический анализ (типы и образцы …)

Тип:

· -социологический анал из (соц значимая инфа)

· -Историческая инфа (причина, достоверность)

· -литературный (речь идет о характеристика стиля языка)

· -лингвистический а (анализ языковой структуры)

· -юридический анализ (насколько док правомерен)

· -психологический анализ (мотивы и характер установок коммуникатора и реципиента)

 

Берем любые типы документов:

· -информативные

· -регулятивные

· -и т.д.

 

1-й этап:

Количественные единицы К-А:

· -единицы контекста

· -единицы счета

2-й этап:

Кодировочная инструкция

3-й этап:

Пилотаж

Выделяем все смысловые единицы со всех текстов (до 5 очередных текстов, гед не попалось ни одной новой единицы), можно полагать что поле смысловых единиц исчерпано.

Контроль обоснованности содержания – только через эксперта.

Устойчивость данных определяется при помощи повторного кодирования или разными кодировщиками по единой инструкции.

Если расхождение – не более 5%, корреляция 0,05 – то методика ползволяет получать хорошие результаты.

Высокая надежность – только простые формы К-А

Усложнение – больше инфы о предмете, но менее надежно

 

Помехи получения надежных результатов:

1-. недостаточность инструкции

2-. низкая квалификации исследователя (ибо работа очень кропотливая)

 

3-й этап -устраняем помехи

4-й этап -кодируем текст осуществляем квантификацию – перевод в цифры всей совокупности текстов

5-й этап – статистическая обработка количественных данных

Методика ОСГУДА – применяется для анализа элементов зависимости элементов содержания путем отсчета встречаемости различных элементов в тексте. После подсчета совместной встречаемости рассчитывается квадр матрица возможных и фактических совместных появлений этих единиц в тексте.

6-й этап – интерпретация полученных данных

 

Достоинства К-А:

· -объективность (только если алгоритмизированный перевод), систематичность, обобщенность

Недостатки К-А:

· -не все документы могут быть исследованы К-А

· -необходимо, чтобы можно было задать правило фиксированных харктеристик (принцип формализации)

· -интересующие элементы содержания должны использовать с необходимой частотой

§ ------------------потому чаще всего – это сообщения печати, ТВ, протокола собраний, распоряжение, открытые опросы анкеты и т.д.

Главные вопросы:

· -должен ли К-А быть исключительно количественным? - подобное ограничение метода ведет к сужению проблемного поля НО в то же время отсутствие тех или иных характеристик также не менее значимо (к теме не обращались) - ===> важно не только то, что есть, но и то, чего нет. === > нужен и качественный метод

· -стоит ли ограничиваться исключительно манифестируемого материала?

ИССЛЕДОВАНИЯ – примеры

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Программа К-А | Й пример
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.