КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Направленный отбор
Случайный отбор Простой отбор --------------------------------------в КА – ТОЛЬКО простой и случайный и НИКОГДА направленный
ВСЕГДА – иметь в виду направленность газет.
Здесь нужна многоступенчатая выборка: 1-я ступень - источник – сортируем и отбор по каждой группе 2-я ступень - сами тексты из каждого извы ранее выделенных источников -----отбор газет отчасти вид гнездовой выборки ===> выделение гнезд (номеров) газет Надо определить дату и период – обычно период – 1 год - можно и месяц и т.д., но обычно год.
Пример многоступенчатой выборки: -ИМИДЖ белорусского предпринимателя. Объект – печать республиканского уровня – с 1999 по 2000 г. На первом этапе – печать стратифицировали по: · -характеру учредителю (гос /не гос) · -газеты – журналы 2-я ступень – по одному типу изданий Объем выборки – 930 текстов
ИНДЕКСЫ -коэф Яниса -удельный вес категорий -формула оценки смысловых категорий – показывает уровень интенсивности темы - коэффициент проблемности – вычисляется по каждому понятию (рассчитываются и анализируются по каждому понятию) - др коэф и индексы
При анализе применяются статистические расчеты сложности текста (термины) и интересности для читателя. 1-я ош. -Анализ документов в прикладных исследованиях позволяет фиксировать типичные ошибки при проведении контент анализа – это когда исследователь использует первичную тсат анализ без предварительного анализа. 2-я ошгибка – когда сходство есть только название текста (но не содержание) 3-я ош. – категории и анализа оказываются неспопостваимы со смысловым содержанием языков текста 4-я ош. – заранее неопробированы методические документы сбора данных 5-я ош. – система кодировки не соответствует программе обработке данных Виды анализа: · -К-А · -стандартизированный Анализа · -нестандартизированный Анализ Тип: · -конструктивный анализ (когда надо воспроизвести картину соц явления, опровергнуть /подтвердитьт гипотезу) · -функциональный (связи явлений) · -статистический анализ (частота событий) · -типологический анализ (типы и образцы …) Тип: · -социологический анал из (соц значимая инфа) · -Историческая инфа (причина, достоверность) · -литературный (речь идет о характеристика стиля языка) · -лингвистический а (анализ языковой структуры) · -юридический анализ (насколько док правомерен) · -психологический анализ (мотивы и характер установок коммуникатора и реципиента)
Берем любые типы документов: · -информативные · -регулятивные · -и т.д.
1-й этап: Количественные единицы К-А: · -единицы контекста · -единицы счета 2-й этап: Кодировочная инструкция 3-й этап: Пилотаж Выделяем все смысловые единицы со всех текстов (до 5 очередных текстов, гед не попалось ни одной новой единицы), можно полагать что поле смысловых единиц исчерпано. Контроль обоснованности содержания – только через эксперта. Устойчивость данных определяется при помощи повторного кодирования или разными кодировщиками по единой инструкции. Если расхождение – не более 5%, корреляция 0,05 – то методика ползволяет получать хорошие результаты. Высокая надежность – только простые формы К-А Усложнение – больше инфы о предмете, но менее надежно
Помехи получения надежных результатов: 1-. недостаточность инструкции 2-. низкая квалификации исследователя (ибо работа очень кропотливая)
3-й этап -устраняем помехи 4-й этап -кодируем текст осуществляем квантификацию – перевод в цифры всей совокупности текстов 5-й этап – статистическая обработка количественных данных Методика ОСГУДА – применяется для анализа элементов зависимости элементов содержания путем отсчета встречаемости различных элементов в тексте. После подсчета совместной встречаемости рассчитывается квадр матрица возможных и фактических совместных появлений этих единиц в тексте. 6-й этап – интерпретация полученных данных
Достоинства К-А: · -объективность (только если алгоритмизированный перевод), систематичность, обобщенность Недостатки К-А: · -не все документы могут быть исследованы К-А · -необходимо, чтобы можно было задать правило фиксированных харктеристик (принцип формализации) · -интересующие элементы содержания должны использовать с необходимой частотой § ------------------потому чаще всего – это сообщения печати, ТВ, протокола собраний, распоряжение, открытые опросы анкеты и т.д. Главные вопросы: · -должен ли К-А быть исключительно количественным? - подобное ограничение метода ведет к сужению проблемного поля НО в то же время отсутствие тех или иных характеристик также не менее значимо (к теме не обращались) - ===> важно не только то, что есть, но и то, чего нет. === > нужен и качественный метод · -стоит ли ограничиваться исключительно манифестируемого материала? ИССЛЕДОВАНИЯ – примеры
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |