КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Метод наблюдения
Й пример Й пример Й пример Женщины и насилие Газеты – по выборке – национальные и локальные. Анализ показал за год, что по проблеме мало пищут, или инфу искажают. Нет адекватного понимания проблемы.
Анализ через К-А рекламы Конструирование образа женщины. Задача – проанализировать сексистские шаблоны.
Традиционные стериотипы по рекламе – мать-женщина-жена и др роли.
ЛИНГВОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА
=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=
ДЗ – посмотреть типы классификации документов (!!!) --------------------гендерные стереотипы мужчин в рекламе --------------------Выбрать тему (!) – не только газеты-материалы но и разбивку на категории и единицы. Для начала – простые формы К-А. След вторник. – Материалы тащит сюда (СКАЧАТЬ ПРОГУ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ БЮЛЛЕТЕНИ из Inet). До 3-х человек.
Газета – 20 последних номеров. Продумывать тему.
Манаев – КОНТЕНТ-АНАЛИЗ. Доцент – Ефимова Надежда Викторовна – самые яркие и классические именно социологические исследования.
Контент-анализ может быть применен…
!-«Белорусское предпринимательство: … реальность» - Социология №2, 2001 – Ефимова (!!!) – посмотри. !-Почепцов «Теория коммуникации» - М.: 2000 (см 4 главу) !-сборник статей – «Методология исследования политического дискурса»: Актуальные проблемы содержательного анализа общественно-политических текстов, под общей редакцией Ухвановой-Шмыговой (Минск, БГУ) – выпуск 1, 2.
- общенаучный метод (используется и в других науках).
Наблюдение (в социологии) - это НЕ наблюдательность – отличия: · -осуществляется по специально разработанной программе: тут указано где, когда,за кем и за чем ведется наблюдение + сколько это будет продолжаться · -проводится с определенной целью, характеризуется направленностью на достижение к-л цели · -систематично · -предполагает обязательную фиксацию результатов наблюдения в спецдокументах · -предполагает наличие элементов контроля (мы фиксируем результат и думаем – а как проверить, что мы правильно: увидели, записали и т.д.) Используется для: · -репрезентации выводов · -решения проблем НО: · -экономическая статистика · -демография --------------------под наблюдением часто понимают любую полевую процедуру. Эту процедуру противопоставляют косвенному получению данных из статистических источников НО – в социологии – это именно метод сбора социологической инфы и первичных данных
В конкретном социологическом исследование – наблюдение – это направленное, систематическое, визуальтное восприятие и регистрация значимых с точки зрения целей исследования социальных явлений. ИТОГО: Социологическое наблюдение - научный метод сбора соц информации об изучаемом объекте, основанном на непосредственном восприятии и прямой регистрации всех фактов, касающихся изучаемого объекта и значимых, с точки зрения целей исследования, а также на целенаправленной деятельности, в совокупности приемов (т.к.: обобщение, анализ, оценка) и таких элементов, как (т.к.) систематизация, контроль, цель.
ПРЕИМУЩЕСТВА /\ НЕДОСТАТКИ ---наблюдение почти никогда – основной метод сбора инфы --- иногда называют БЕСКОНТАКТНЫМ (неконт.) методом – что позволяет избежать искажение информации, вызванной тем, что респондент знает – он объект исследования --- отсутствует Проблема Понимания: ничего не спрашиваю, потому не надо думать – поняли меня или нет. - применяется наряду с другими методами и служит узким целям -будучи грамотно спланированным и проведенным, Н. – может адекватно изображать проблему. Н. может использоваться: · -когда инфа необходимая исследователю, не может быть получена никакими иными методами (например, когда люди не хотят (не могут) достаточно полно и подробно описать последовательность своих действий). · -в исследованиях, когда О не полностью описан (изучен) и необходимо уяснить проблемное поле и его предварительное формулирование, формулировка гипотез и их проверка · -в описательных исследованиях · ------------------------------ o -на начальном этапе исследования (описание ситуации) · -экспериментальная ситуация · -как ОСНОВНОЙ ПРИЕМ получения соц информации ·!!! – дает возможность исследователю получать инфомацию будучи включенным в процесс – можем получать и фиксировать динамику ·!!! – наблюдение селективно -!!! – дает возможность реагировать на одни и не принимать во внимание Другие. Это позволяет углубленно анализировать изучаемые ситуации и концентрировать на них внимание исследователя Не может использоваться: · -если человек рассматривает ситуацию как традиционную и не рефлексирует · -если человек наоборот – крайне эмоционален · - корректирующее воздействие наблюдателя – субъективность смотрящего в восприятии и оценке ----------- эффект может быть устранен. --- Потребовать написать на листке – левая часть – факт правая – отношения и восприятие · -социологическое наблюдение – опирается на общую и специальную социологическую теорию – Теория личности
СТРУКТУРА: · - О наблюдения · - S наблюдения (наблюдатель) o -условия наблюдения– документы наблюдения: программа, карточка, дневник, протокол наблюдения и т.п. o – единицы и категории наблюдения выделяем на первом этапе (при составлении программы-схемы) – после операциониализации o – условия наблюдения – § -время § -место § -ситуация по поводу которой происходит наблюдение o –понимание условий дает контекст ситуации ===> условия всегда регистрируются · -цель - - - через проблему · -элементы фиксации --- фиксируемые признаки · - информация фиксации (то, что излагает исследователь посредством каких-либо знаковых форм и т.д.) · - инструменты фиксации · - восприятие O · -оценка событий · -анализ инфы · -обобщение
Классификация видов наблюдения: · -оперативное наблюдение (((((((КУПИТЬ ОСИ)))))) ---- по времени = длительности события o –быстрая оценка события o –вышла из социологии форумов (вышло из экспресс-форумов – оценка собраний) o –наблюдатели располагаются по периметру и по диагоналям наблюдаемого объекта § -каждый наблюдатель может регистрировать либо одну единицу, либо несколько § -каждому наблюдателю – инструктаж по личной безопасности, выдаем удостоверение, инстуруктируем по методике проведения исследования и т.д. · -в зависимости от элементов контроля при проведении наблюдения o –контролируемое § -наблюдение повторно (но ситуация может измениться) ---- серия контрольных наблюдений § -одновременное наблюдение разными S и последующее сравнение результатов наблюдения § -влияет квалификация § -- o –неконтролируемое · -по степени формализации o –структурированное o –не структурированное – заранее не определяет, какие элементы ситуации он будет наблюдать (с помощью этого вида наблюдения выделяют границы объекта, его элементы и определяют, какие элементы наиболее важны) + должна быть описана обстановка +++ выводы о том, что имеет большее внимание и дальнейшее сосредоточение на конкретных элементах · -по регулярности проведения o –систематическое o –случайное
=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |