КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Украинская греко-католическая церковь
Украинская греко-католическая церковь (УГКЦ) возникла в результате заключения Берестейской унии (союза) 1596 г. и окончательно оформилась во Львове в 1700 г. Условия унии предусматривали, что православные верующие и духовенство сохраняют традиционные обряды и язык богослужений, однако признают власть Папы Римского и католическую догматику. Идея воссоединения католической и православной церквей в принципе не отвергалась ни той, ни другой стороной с самого момента раскола в 1054 г. В Украине первые попытки объединения церквей предпринимались еще в XIII в., а после Флорентийского собора 1439 г. эта идея едва не осуществилась. Воплощению этой, в сущности, весьма привлекательной идеи препятствовали недоразумения и взаимные подозрения, длившиеся века. Власти Российской империи с большим подозрением относились к католицизму и на протяжении столетий вели яростную антикатолическую пропаганду. Насколько силен был идеологический террор в этой области, можно судить по неадекватной реакции правительства на “Философские письма” П. Чаадаева, напечатанные в журнале “Телескоп” в 1836 г. Блестящий ум пушкинской эпохи, П. Чаадаев высказал парадоксальную мысль, выразив сожаление по поводу того, что мы приняли христианство не от Рима, а от Византии, уже окостеневшей в имперском величии, утратившей жизненные силы. Это, по Мнению П. Чаадаева, отрезало нас от мирового прогресса, лишило исторической памяти и перспективы. Мы движемся во тьме, не помня прошлого, не видя своего будущего, в то время как народы просвещенной Европы ясно видят цель на пути к свободе. П. Чаадаев был объявлен сумасшедшим и посажен на всю жизнь под домашний арест. Противоестественное разделение христианского мира было невыносимой мукой для гениального религиозного философа В. Соловьева. Он молился и причащался и в католическом, и в православном храмах. Попытка В. Соловьева с помощью философии выработать современные принципы построения религиозного мировоззрения привлекала и до сих пор привлекает внимание теологов и философов различных направлений. Существенно повлияли его взгляды на формирование появившегося в России в начале XX в. так называемого нового религиозного сознания, приверженцы которого пророчески, почувствовали трагичность предстоящего века. Они в мистической форме предсказали и истребительные войны, и тоталитарные режимы, и разрушение среды обитания. Конечно, спасение человечества возлагалось не на вмешательство сверхъестественных сил, а на возрождение духовности в человеке. Индивид должен перестать быть средством для кого-либо, цель общественного развития – его духовное и нравственное совершенствование. Для В. Соловьева отдельно взятые восточное и западное христианство не обладают истиной. Православие вырождается в буквализм, в слепое следование традиции, игнорирует социальные проблемы, предпочитая деятельности пассивную созерцательность. Католицизм же, напротив, развивая человеческую активность, приводит к забвению высших религиозных ценностей, погружается “в пучину вещных интересов”. Поэтому, как считает В. Соловьев, необходимо синтезировать православную духовность с “деятельным началом” католицизма. В Бресте состоялось два церковных собора – униатский и православный. Православный собор отлучил униатов от церкви, а акт унии с католицизмом признал недействительным.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! |