КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практические методы
Изложение и сочинение - это практические методы, которыми вырабатывается у учащихся чувство языка. 1. Изложение. Исходным в обучении изложению должен быть языковой анализ текста. Это помогает учащимся глубже понять разбираемое произведение, правильно передать содержание соответствующего отрывка. При подготовке к первому изложению смысл и роль встречавшихся в тексте фразеологических оборотов раскрываются в ходе беседы под руководством учителя. К следующим изложениям дети готовятся в основном самостоятельно. Учитель читает текст, проводится небольшая орфографическая подготовка, затем дети самостоятельно пишут изложение. На уроке работы над ошибками подвергаются анализу случаи неудачного употребления фразеологизмов. Кроме того, используется прием сравнения детьми своих работ с авторским текстом. Прибегая к этому приему, мы предусматривали выработку у учащихся понимания роли фразеологических средств в изложениях, развитие зоркости к этим средствам. 2. Сочинение. На завершающем этапе обучения дети пишут сочинения на нравственные темы, используя изученные фразеологизмы. Еще не достаточно широкое признание получила в школе такая форма работы, как сочинение по пословице или сочинение на определенную тему с заданием включить в речь предложенную группу пословиц, поговорок или других устойчивых сочетаний. На важность этого вида работы указывал еще Л.Н. Толстой (он описал проведение детского сочинения по пословице “Ложкой кормит, а стеблем глаз колет”, отметив, что дети проявляют самостоятельность мысли, а вся работа в целом оказывает воспитательное влияние [172, с.271-278]). Целесообразно практиковать сочинения малых форм, используя следующие виды работ: 1) сочинение с использованием опорных фразеологизмов; 2) сочинение по предложенному фразеологизму как заголовку; 3) сочинение на данную тему с использованием своих фразеологизмов. Таковы основные методы и приемы, которые мы использовали в экспериментальной работе для объяснения, закрепления и активизации в речи учащихся образных выражений. Выбор определенного метода зависит от конкретных условий и тех целей, которые ставит перед собой учитель в каждом отдельном случае (только ли объяснение значения фразеологизма или объяснение и последовательное закрепление, активизация в речи образных выражений). В экспериментальном обучении чаще всего использовалось несколько методов и приемов одновременно (например, методы наблюдения, беседы и рекон-струирования текста), так как конечной целью нашей работы было речевое развитие младших школьников.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 710; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |