КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция №11. Содержание разделов бизнес-плана
Содержание разделов бизнес-плана. Структурное построение бизнес-плана. Бизнес-план инновационного проекта. Лекция №10 План. 1. Структурное построение бизнес-плана. 2. Содержание разделов бизнес-плана.
Бизнес план инновационного проекта представляет собой документ, в котором описываются основные разделы выполнения этого проекта. Назначение бизнес0плана состоит в том, чтобы помочь руководству научно-технической организации решить следующие задачи: - определить емкость рынка для реализации будущей научно-технической продукции; - рассчитать затраты, необходимые для разработки и реализации инновационного проекта; - определить уровень рентабельности реализации научно-технической продукции на рынке; - предусмотреть возможные препятствия, которые могут встретиться на пути реализации проекта. Количество разделов в конкретном бизнес-плане для различных научно-технических организаций может быть от 5 до 10. Все зависит от того, какие основные задачи должна решить определенная научно-техническая организация, каковы масштабы разработки и реализации инноваций и инновационных проектов, взаимосвязь с партнерами на внутреннем и внешнем рынке. В общем случае бизнес-план для научно-технической организации содержит 10 разделов. Структурное построение бизнес-плана приведено на рис.1.
Рисунок 1. основные разделы бизнес-плана.
Работа над каждым разделом бизнес-плана осуществляется группой специалистов в определенной области научно-технической деятельности организации. Отдельные разделы объединяются в единый бизнес-план, который становится для всех работников организации дидактивным документом.
РЕЗЮМЕ. В условиях рыночной экономики работа над резюме должна предшествовать плану, так как если оно не произведет хорошего впечатления на тех, к кому Вы обращаетесь за инвестициями, Ваш бизнес-план читать никто не будет и тем более не будет выделено финансирование. Объем резюме не должен превышать четырех страниц. в то же время оно должно быть сформулировано так, как ели бы ВЫ попытались объяснить все громадные преимущества Вашего проекта первому встречному. отсюда следует, что бизнес-план должен быть изложен предельно просто и логично с минимумом специальных терминов. Максимальное внимание должно быть уделено разъяснению того, что Вы собираетесь делать, каковы необходимые затраты для реализации проекта, получаемая прибыль, в чем отличие вашей научно-технической продукции от конкурентов и почему покупатели будут приобретать именно Ваш товар. На последней странице резюме приводится финансовая картина получения результатов, которые Вы должны получить в будущем. Наконец, должен быть определен срок, в течении которого Вы сможете гарантировать вернуть те средства, которые получены в виде кредита. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОДУКЦИЯ. Во втором разделе бизнес-плана описывается научно-техническая продукция, которую хотят предложить научно-технические организации будущим покупателям в виде инноваций или инновационных проектов. Никто в мире не даст финансирования просто на создание какой-либо инновации или проекта. от Вас потребуют четкого описания того, что Вы хотите создать и реализовать на рынке. продукция должна удовлетворять потребности будущих потребителей и должна отличаться от продукции конкурирующих организаций. Важным обстоятельством в этом случае является представление стратегического плана реализации идеи инновации или инновационного проекта, качественных характеристик будущей продукции и ее перспективы. при этом необходимо представить маркетинговые исследования по конкретной проблеме, возможных исполнителей по всему пути создания и реализации продукции и ее прогнозную цену, по которой будет продаваться на рынке. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА. По своему экономическому содержанию маркетинг представляет собой коммерческую систему по изучению рынка в области определенных научно-технических проблем. Система модели маркетинга в области исследования инноваций и инновационных проектов приведены на рис.2.
Рисунок 2. Основные положения маркетинговых исследований.
Маркетинговые исследования должны быть отражены на 3-4 страницы текста, где изучаются вопросы спроса, конкуренции, разработки и реализации научно-технической продукции. При условии реализации научно-технической продукции за рубежом приводятся сведения от оценке ее патентной "чистоты". Основными вариантами стратегии маркетинга являются: 1. Стратегия дифференциации - один из наиболее широко используемых видов стратегии. Сущность этого вида стратегии состоит в том, что организация выделяет свою продукцию в качестве особых, отличных от конкурирующих. и тем самым обеспечивает автономность спроса на рынке. Это достигается обеспечением более высокого качества и потребительских свойств продукции. 2. Стратегия минимальных издержек - достижение минимальных издержек при создании и реализации научно-технической продукции за счет конкурентных преимуществ. 3. Стратегия узкой специализации - использование преимуществ продукции организации на относительно небольшие сегменты рынка. 4. Стратегия вертикальной интеграции - расширения сбытовой деятельности организации за счет присоединения других смежных организаций. 5. Диверсификация - стратегия, направленная на расширение сфер деятельности организации. 6. Стратегия поддержания уровня сбыта - сохранение существующей доли рынка. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК. основная задача этого плана состоит в том, чтобы доказать потенциальным партнерам реальность будущих разработок в области инноваций и инновационных проектов. Для современных предпринимателей план научно-технических разработок представляет собой самый трудный раздел бизнес-плана. Это связано с нестабильностью хозяйственных связей, неритмичным поступлением финансовых ресурсов, текучестью кадров, низким качеством поступающих материалов.. По своему содержанию он состоит из следующих разделов: - наименование темы или разработок; - исполнители; - сроки выполнения отдельных этапов работы; - объем финансирования; - экономические результаты проводимых работ. Особенность разработанного плана и его доказуемость состоит в том, что во всем мире финансисты вникают во все детали цикла выполнения работ заемщиков. Это делается для того, чтобы оценить квалификацию руководства организации и обоснованность разработанных планов. Технический план разрабатывается на 1 - 5 лет.
ОТКСЕРИТЬ 3 ЛИСТА
ПЛАН СЕБЕСТОИМОСТИ. Себестоимость научно-технической продукции - это выраженные в детальной форме текущие затраты организации на разработку и реализацию продукции. В укрупненном виде себестоимость включает заработную плату со всеми видами начислений, стоимость израсходованного сырья, материалов, энергии, затраты на амортизацию, основных фондов, расходы, связанные с реализацией продукции. Себестоимость продукции является одним из основных показателей экономической эффективности деятельности организаций. План по себестоимости тесно связан с другими разделами бизнес-плана и рассчитывается на их основе. Планирование себестоимости состоит в установлении затрат на разработку и реализацию инноваций или инновационных проектов и выявлении возможностей их снижения. ПЛАН МТС. Под планом материально-технического снабжения понимается процесс планомерного распределения средств производства между потребителями. Каждая научно-техническая организация выступает, с одной стороны, как потребитель материально-вещественных ресурсов, а с другой стороны - как поставщик научно-технической продукции. В первом случае получение материальных ценностей является материально-техническим снабжением, во втором случае - поставка производимой продукции - ее сбытом и реализацией. организация и планирование МТС состоит в расчете потребности в материалах, сырье, топливе и других материальных ресурсах, которые строятся на соответствующей нормативной базе. Нормы расхода - это максимально допустимая величина затрат сырья, материалов на разработку, изготовление и реализацию продукции. Система МТС в условиях рыночных отношений базируется на прямых хозяйственных связях. Она формируется научно-технической организацией самостоятельно с участием отдела снабжения и сбыта. В реализации стратегии маркетинга организация сбытовой деятельности занимает одно из центральных мест. КОНКУРЕНЦИЯ. Конкуренция представляет собой составную часть рыночной экономики. Развитый рынок без конкуренции не существует. В этом разделе бизнес-плана собирается Вашим потенциальным партнером и инвестором следующие сведения: - кто является крупнейшим производителем аналогичной научно-технической продукции? - как обстоят дела с объемами продаж на рынке аналогичной продукции? - что представляет собой научно-техническая продукция конкурента? - каков уровень цен на продукцию? Сбор данных о деятельности конкурентов и их анализ представляет собой трудоемкую работу, которая должна проводиться систематически. Сбор и анализ такой информации осуществляется по определенной системе. РИСКИ И СТРАХОВАНИЕ. Риски всегда присутствуют в повседневной предпринимательской деятельности. Поэтому для крупных инновационных проектов осуществляется достаточно тщательный расчет расходов с использованием специального математического аппарата. По поводу страхования следует отметить, что в нашей стране оно развито слабо. Такое положение удивляет зарубежных предпринимателей. Они подстраховывают каждый свой шаг, например, от покупки оборудования до обесценивания валюты. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН. Финансовый план является завершающим этапом разработки бизнес-плана. Он призван обобщить все результаты предыдущих разделов бизнес-плана и представить финансовые расчеты в стоимостном выражении. Составные элементы финансового плана приведены на рис.3.
Рисунок 3. Основные элементы финансового плана.
Прогноз объемов реализации продукции призван дать представление о той доле рынка, которую Вы предполагаете "завоевать" своей продукцией. Такой прогноз, как правило, разрабатывается на три года вперед. Для первого года данные приводятся помесячно, для второго поквартально, для третьего года приводится общая сумма продаж за 12 месяцев. Баланс денежных расходов и поступлений - это документ, позволяющий оценить количество финансовых ресурсов, вкладываемых в определенный проект с разбивкой во времени. Следует отметить, что западные предприниматели относятся к планированию денежных потоков более серьезно, чем российские. Главная задача баланса денежных расходов - проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит проверить будущую ликвидность Вашего предприятия при реализации данного проекта. Сводный баланс активов и пассивов рекомендуется составлять на начало и конец первого года реализации проекта. Считается, что этот документ не менее важен, чем баланс денежных расходов и поступлений. Для более наглядного отображения происходящих финансовых процессов формируется график достижения безубыточности. Он представляется в виде схемы, показывающей влияние на прибыль объектов производства, продажной цены и себестоимости продукции с разбивкой на условно-постоянные и условно-переменные издержки.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |