Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегии виолентов, патиентов, коммутантов, эксплерентов

Классификация инновационных стратегий.

Особенности организационных форм инновационной деятельности.

Лекция №13

ОТСКАНИРОВАТЬ

Лекция №12

 

 

План

1. Классификация инновационных организаций.

2. Стратегии виолентов, патиентов, коммутантов, эксплерентов.

3. Особенности малых организаций.

 

основой классификации инновационных организаций (ИО) являются профиль их деятельности, уровень специализации, количество стадий жизненного цикла новшества

 

ТАБЛИЦА

№ п/п Признак классификации Виды инновационных организаций
     
  Уровень новизны новшества 1.1. ИО, разрабатывающие (внедряющие) радикальные новшества (инновации) 1.2. ИО, разрабатывающие (внедряющие) ординарные новшества (инновации)
  Уровень специализации ИО 2.1. ИО, специализированные на выполнение отдельных стадий жизненного цикла товара. 2.2. ИО, специализированные на отдельной проблеме.
  Стадия жизненного цикла товара. 3.1. НИО (научно-исследовательская организация), специализирующаяся на маркетинге. 3.2. НИО, специализирующееся на фундаментальных исследованиях 3.3. НИО, специализирующееся на прикладных исследованиях. 3.4. ОКО, специализирующееся на выполнение ОКР. 3.5. Организация, специализирующаяся на технологической подготовке производства и производстве. 3.6. Организация, специализирующаяся на эксплуатации. 3.7. Организация, специализирующаяся на утилизации
  Отрасль знаний, в которой работает ИО 4.1. Наука и образование. 4.2. Информатика. 4.3. Промышленность 4.4. Строительство 4.5. Транспорт 4.6. Сельское хозяйство 4.7. Социальная инфраструктура
  Сфера применения новшества. 5.1. Внутренняя 5.2. На продажу, обмен
  Тип стратегии 6.1. Виолентная. 6.2. Патиентная. 6.3. Коммутантная 6.4. Эксплерентная
  Вид эффекта, на который ориентирована ИО 7.1. Экономический. 7.2. Социальный. 7.3. Экологический. 7.4. Интегральный
  Размер ИО 8.1. Малые 8.2. Средние 8.3. Крупные

 

 

Степень реализации стратегии ИО по достижению конкурентоспособности выпускаемой продукции во многом зависит от оптимальности организационной формы инноватора. Существует 4 типа стратегии ИО в зависимости от их целей: виоленты, коммутанты, патиенты, эксплеренты (рис.1).

 

 

Рисунок

 

А-А - стандартный бизнес

Б-Б - специализированный бизнес.

1 - сегмент виолентов

2 - сегмент эксплерента

3 - сегмент коммутанта

4 - сегмент патиента

Виоленты (силовая) стратегия характерна для ИО, действующих в сфере крупного, стандартного производства. Фундаментальный источник сил - массовое производство продукции хорошего качества по низким ценам. У таких ИО большой запас конкурентоспособности. Девиз ИО: "Дешево, но прилично" Примеры: автомобильная компания "Тоета", "Шевроле", холодильник "Сименс".

Патиентная (нишевая) стратегия типичная для ИО, вставших на путь узкой специализации для ограниченного круга людей.

Девиз ИО: "Дорого, зато хорошо". Такие ИО уклоняются от прямой конкуренции. Их называют "хитрыми лисами" экономики.

Коммутантная (соединяющая) стратегия преобладает при обычном бизнесе в местных масштабах. Сила местной ИО в его лучшей приспосабливаем ости к удовлетворению небольших по объему нужд конкретных клиентов. Девиз "Вы доплачиваете за то, что я решаю именно Ваши проблемы". Такая стратегия характерна для многих российских ИО.

Эксплерентная (пионерская) стратегия ИО связана с созданием новых или радикальным преобразованием старых сегментов рынка. Это первопроходцы в поиске и реализации революционных решений. Девиз: "Лучше и дешевле, если получится" Пример: Выпуск персональных компьютеров ЭППЛ, "Осборн" и др. Сила экспледентов в том, что они извлекают выгоду из первоначального производства на рынке. Они являются двигателями НТП.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие организационной структуры управления | Методы нормирования труда
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 859; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.