| Название
Цены
| Характеристика
|
| 1. Базисная
| Используется для определения качества товара и служит исходной базой для определения цены фактически поставленного товара, когда его свойства отличаются от оговоренных в контракте, согласованных между продавцом и покупателем
|
| 2. Фактурная
| Определяется условиями поставки, обусловленными в контракте. Является ценой купли-продажи
|
| 3. Мировая
| Согласуется с видом товара и определяется:
1) уровнем цен стран-экспортеров или стран-импортеров (обычно для сырьевых товаров);
2) ценами бирж, аукционов;
3) ценами товаров ведущих фирм-специалистов в выпуске данного товара
|
| 4. Монопольная
| Устанавливается монополиями намного выше цены производства
|
| 5. Демпинговая
| Цена на товар более низкая, чем на внутреннем или мировом рынках
|
| 6. Номинальная
| Публикуется в прейскурантах, справочниках, биржевых котировках
|
| 7. Оптовая
| Осуществляется поставка товара крупными партиями при продаже торговым и промышленным предприятиям
|
| 8. Предложения
| Указывается в оферте (официальном предложении продавца) без скидок
|
| 9. Производства
| Издержки производства + средняя прибыль на весь авансированный капитал
|
| 10. Спроса
| Цена, складывающаяся на рынке покупателя
|
| 11. Розничная
| Издержки производства и обращения товаров + прибыль производственных и сбытовых организаций + налог с оборота (не всегда устанавливается); по этой цене продажа ведется отдельными покупателями очень малыми партиями (1-3 шт.)
|
| 12. Рыночная
| Купля-продажа на данном рынке зависит от соотношения спроса и предложения
|
| 13. Скользящая
| Устанавливается договором в зависимости от некоторых условий (инфляции, биржевой котировки и т.п.)
|
| 14. Справочная
| Отражает уровень фактически заключенных сделок за некоторый прошлый период и используется в переговорах для установления исходной цены; обычно применяется при постоянной продаже небольших партий товаров (при больших партиях используют скидки к справочной цене)
|
| 15. Твердая
| Устанавливается в договоре купли-продажи и изменению не подлежит
|
| 16. Аукционная
| Продажная цена товара, реализуемого на аукционе. В ее основе - рыночная цена, однако цена аукционная может значительно отличаться от рыночной, т.к. она отражает конъюнктуру локальных рынков уникальных и редких видов товаров и во многом зависит от мастерства аукциониста
|
| 17. Государственная
| Цена, устанавливаемая государством
|
| 18. Коммерческая
| Свободная (рыночная) цена, применяемая на товары, которые свободно продаются при наличии фиксированных государственных цен на такие же товары, распределяемые в централизованном порядке
|
| 19. Регулируемая
| Цена, которая может отклоняться от базового уровня по правилам, устанавливаемым государством
|
| 20. Стандартная
| Цена, устанавливаемая на длительный период времени. Вместо ее пересмотра при увеличении изделия обычно уменьшают размер упаковки, вес товара
|
| 21. Меняющаяся
| Предприятие специально меняет цену - это реакция на изменения издержек и спроса
|
| 22. Единая
| Цена, единая для всех потребителей, желающих приобрести товар. Используется для укрепления доверия покупателей
|
| 23. Гибкая
| Цена, изменяющаяся в зависимости от способности потребителей торговаться (или от их покупательной способности)
|