КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планирование коммуникационного процесса
Технология личной продажи Личные продажи Людей, занимающихся этой деятельностью, называют по разному: торговые агенты, контракторы, торговые консультанты, инженеры по сбыту, представители на местах, агенты, агенты по услугам, маркетинговые агенты.
Основные задачи торговых агентов: § отыскание и привлечение новых клиентов; § распространение информации о товарах и услугах фирмы; § совершение продажи, включая установления контакта, изложение доводов преодоление возражений и завершение сделки; § предоставление услуг; § проведение исследований рынка; § сбор информации и составление отчетов по результатам визитов; § распространение среди клиентов товаров, которые являются в данный момент дефицитными.
§ Отыскание и оценка потенциальных покупателей. Хотя фирма и дает целеуказание на потенциальных покупателей, торговый агент обычно сам ищет клиентов. § Подготовка к визиту. Для того чтобы спланировать свою деятельность агенту следует узнать как можно больше о клиенте. При планировании агент определяет цель визита, способ контакта (личный визит, телефон, письмо), время визита и прочее. § Подход к клиенту. Агент планирует, как встречать и как приветствовать клиента, какой выбрать свой внешний вид. § Презентация и демонстрация товара. В ходе презентации часто придерживаются формулы эффективного общения (AIDA): привлечь внимание; удержать интерес; возбудить желание; обеспечить действие. В ходе презентации используются образцы товара, фото, фильмы, слайды и т.д. § Преодоление возражений. Возражения могут быть логические или психологические. Преодоление возражений реализуется "не в лоб", т.е. не прямым отрицанием возражения, а путем перевода возражения в пользу покупки. § Заключение сделки. Надо уметь определить степень готовности клиента к сделке. Если такой момент наступил, то клиент переходит к обсуждению деталей и оформлению заказа. § Доведение до конца работ по сделке. Это требуется, как правило, если агент хочет в дальнейшем повторить сделку. В этом случае планируется контрольный визит с целью проверки хода выполнения контракта. Этот визит может помочь снять возникшие проблемы и укрепить уверенность покупателя в правильном выборе товара.
Деятельность торгового агента регламентируется не только организацией-продавцом, но и законодательно. Существует кодекс практики непосредственных продаж, который устанавливает этические стандарты на деятельность торгового агента.
Коммуникационный процесс – процесс обмена информацией между двумя или более людьми. Элементы коммуникационного процесса: § отправитель § сообщение (обращение) § получатель § коммуникационный канал § помехи
Этапы коммуникационного процесса: § зарождение идеи § кодирование и выбор канала § передача § декодирование § обратная связь
Этапы планирования коммуникационного процесса: § выявление целевой аудитории § определение желаемой ответной реакции § выбор обращения § выбор средства обращения и распространения информации (коммуникационного канала) § выбор свойства, характеризующего источник обращения § отбор элементов комплекса продвижения § обеспечение обратной связи § расчет бюджета продвижения
Целевой аудиторией может быть отдельное лицо или лица, контактные аудитории или широкая публика. Это могут быть потенциальные покупатели или люди, принимающие решения о покупке. Основная цель продвижения (коммуникационного процесса) – перевод целевой аудитории из одного состояния в другое.
Желаемая ответная реакция – определенное состояние покупательской готовности относительно некоторого товара: § осведомленность – аудитория знает в общих чертах о товаре; § знание – аудитория достаточно полно знает о товаре; § благорасположение – аудитория благорасположена к товару; § предпочтение – аудитория предпочитает рассматриваемый товар другому; § убежденность – аудитория не только предпочитает данный товар, но и уверена в необходимости его покупки; § покупка – аудитория совершает покупку.
При выборе обращения необходимо соблюдать формулу эффективного общения (AIDA): § привлечь внимание; § удержать интерес; § возбудить желание; § обеспечить действие.
При создании сообщения решаются следующие задачи: § что сказать (содержание обращения); § как сказать (структура и форма обращения).
Содержание обращения должно быть основано на притягательном мотиве или тему, которые вызовут ответную реакцию: § рациональные мотивы (личные выгоды) § эмоциональные мотивы – негативные (страх, вина, стыд) – позитивные (любовь, юмор, гордость, радость) § нравственные мотивы (чувство справедливости и порядочности)
Вопросы при построении структуры обращения: § нужен ли четкий вывод? § ограничиваться ли только аргументацией «за»? § где приводить самые действенные аргументы?
Форма обращения – выражение содержания в виде символов: § текст, шрифт, заголовок, цвет, форма, движение, жесты, интонация, темп, громкость звука, мимика, запах и т.п.
Обращение строится с учетом средств распространения информации.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 648; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |