Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Осуществление и учет операций по кассовым выплатам из бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов

Приказом Федерального казначейства кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в части проведения и учета операций по кассовым выплатам из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов может осуществляться по следующим вариантам:

1. С открытием и ведением лицевого счета финансового органа соответствующего бюджета;

2. С открытием ГАИФ (администраторам источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), АИФ, ГРБС (РБС), ПБС соответствующего бюджета лицевых счетов для учета операций по кассовым выплатам из бюджета в соответствии с соглашением об осуществлении органами Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в условиях кассового обслуживания ими исполнения бюджета.

В первом случае обеспечение наличными денежными средствами получателей бюджетных средств расположенных за пределами административного центра (столицы) субъекта РФ может осуществляться:

1. Финансовым органом самостоятельно со счета 40201 «Средства бюджетов субъектов Российской Федерации» (40204 «Средства местных бюджетов»), открытого ему в учреждении банка (далее вариант 1.1)

2. Органами Федерального казначейства со счетов 40116 «Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям» (далее вариант 1.2)

При осуществлении органами Федерального казначейства кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), в условиях открытия лицевого счета ФО, финансовые органы для осуществления кассовых выплат представляют в орган Федерального казначейства по месту обслуживания в соответствии с документом, определяющим порядок и условия обмена информацией между финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и органом Федерального казначейства при кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), согласованный с соответствующим финансовым органом, а при отсутствии в составе администрации муниципального образования финансового органа - администрацией муниципального образования (далее – Регламент), расчетные документы в электронном виде или на бумажном носителе.

При осуществлении органами Федерального казначейства кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), в условиях открытия лицевых счетов ГАИФ (администраторам источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), АИФ, ГРБС (РБС), ПБС, получатели средств (администраторы источников финансирования дефицита) бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) представляют в орган Федерального казначейства по месту обслуживания Заявки в электронном виде или на бумажном носителе.

Во втором случае между финансовым органом и органом Федерального казначейства заключается соглашение о передаче органам Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта РФ (местного бюджета) на срок не менее календарного года. При этом кассовое обслуживание исполнения соответствующего бюджета по кассовым выплатам в условиях открытия и ведения лицевых счетов ГАИФ (администраторов источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), АИФ, ГРБС, РБС, ПБС может осуществляться с доведением до ГАИФ, АИФ, ГРБС, РБС, ПБС органами Федерального казначейства в соответствии с Соглашением:

· предельныхобъемов финансирования для осуществления операций по расходам бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) на основании Расходных расписаний или Реестров расходных расписаний ( вариант 2.1 ), представленных в органы Федерального казначейства финансовыми органами, главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета;

· бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования для осуществления операций по расходам бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) на основании Расходных расписаний или Реестров расходных расписаний ( вариант 2.2 ), представленных в органы Федерального казначейства финансовыми органами, главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета;

· бюджетных ассигнований для осуществления операций с источниками финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) на основании Расходных расписаний или Реестров расходных расписаний ( вариант 2.3 ), представленных в органы Федерального казначейства финансовыми органами, главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета.

Соглашение может предусматривать предварительное санкционирование платежных поручений финансовым органом, ГАИФ, главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета. В пределах полномочий, определенных Соглашением, и при наличии технической возможности орган Федерального казначейства может осуществлять иные функции, относящиеся к исполнению бюджета субъекта РФ или муниципального образования.

Рассмотрим более подробно предложенные варианты взаимодействия финансовых органов, главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств и органов Федерального казначейства при кассовом обслуживании исполнения бюджета в части проведения и учета операций по кассовым выплатам из соответствующего бюджета. Вариант 2.3 подробно рассматривать не будем, так как он описывает взаимодействие органов Федерального казначейства и администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

 

При варианте 1.1 и 1.2 лицевые счета ГРБС, ПБС, ГАИФ, АИФ, ГАДБ, АДБ открываются в финансовом органе.

Любому лицевому счету, открываемому в финансовом органе, присваивается номер, который должен однозначно определять его принадлежность к конкретному получателю бюджетных средств и соответствовать характеру операций, учитываемых на счете. Разрядность лицевого счета должна определяться количеством участников бюджетного процесса. Анализ показал, что 9-ти разрядов достаточно, чтобы «закодировать» всех получателей средств бюджета субъекта РФ.

Структура лицевого счета в АС «Бюджет» характеризуется 9-ю разрядами и наличием иерархии. Иерархическая структура лицевого счета позволяет отразить подведомственную иерархию подчинения получателей бюджетных средств и обобщать данные по уровням иерархии при анализе. Характер операций, отражаемых по счету, определяется присвоенной ему бюджетной классификацией.

Номер лицевого счета формируется из девяти разрядов, сгруппированных как ААА.ББ.ВВВ.Г в соответствии со следующей структурой:

 

 

Первые три знака номера лицевого счета (ААА) – код ГРБС, ГАИФ, в ведомстве которого находится владелец лицевого счета (варианты заполнения: порядковый номер по журналу регистрации лицевых счетов либо код ГРБС, ГАИФ);

следующие два знака (ББ) – функциональная группа подведомственных получателей в рамках ГРБС, ГАИФ (или тип лицевого счета). При этом «01» ‑ обобщающий код группы аппарата самого ГРБС, ГАИФ;

три знака (ВВВ) – код подведомственного получателя (варианты заполнения: порядковый номер по журналу регистрации лицевых счетов, или порядковый номер лицевого счета данного типа, или номер по порядку в рамках вышестоящего ГРБС, ГАИФ каждый раз начиная с 001 в новой группе ААА.ББ.000.0);

последний знак (Г) – необязательный знак, используется, когда получателю открывается несколько лицевых счетов; указывает на тип средств (бюджетные - собственные средства, федеральные средства/приносящая доход деятельность/средства во временном распоряжении), учитываемых на лицевом счете: «1» ‑ бюджетные средства (лицевой счет, открытый в финансовом органе, для учета собственных средств), «2» – средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; «3» – средства, находящиеся во временном распоряжении; указывает на орган, открывший лицевой счет: «4» - бюджетные средства (лицевой счет, сопоставленный 11-значному лицевому счету, открытому в органе ФК, например, для учета федеральных средств).

¤ Пример одного из вариантов нумерации лицевых счетов

Структура лицевых счетов на примере управления образования:

002.00.000.0 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

002.01.000.0 Централизованная бухгалтерия управления образования

002.01.001.0 ЦБ УО

002.02.000.0 Управление образования. Управление

002.02.001.0 Управление

002.02.002.0 Хозгруппа

002.02.003.0 Методкабинет

--------------

002.03.000.0 Управление образования. Детсады

002.03.001.0 Детский сад №1 «Василек»

002.03.002.0 Ясли-сад «Солнышко»

--------------

002.04.000.0 Управление образования. Школы

002.04.001.0 Средняя школа №1

002.04.002.0 Средняя школа №2

---------------

002.05.000.0 Управление образования. Профтехобразование

-------------

002.20.000.0 Управление образования. Мероприятия и целевые программы

002.30.000.0 Управление образования. Распорядительные счета

002.30.001.0 Распорядительный счет на зарплату

002.30.002.0 Распорядительный счет на матзатраты

Только лицевые счета вида ХХХ.ХХ.ХХХ.0 или ХХХ.ХХ.ХХХ.Х являются реальными рабочими лицевыми счетами, т.е. с них может осуществляться уход средств на оплату расходов соответствующих бюджетных организаций. Счета вида ХХХ.00.000.0 и ХХХ.ХХ.000.0 являются обобщающими с точки зрения соблюдения структуры иерархического справочника и группировки отчетности. С точки зрения самого процесса зачисления средств на лицевые счета они являются распорядительными (промежуточными) л/счетами. Финансирование (зачисление средств на л/счета) крупных ГРБС, как правило, идет через обобщающие (распорядительные) счета (по примеру это 002.01. 000.0 «Централизованная бухгалтерия» или 002.30.001.0 «Распорядительный счет на зарплату» или 002.30.002.0 «Распорядительный счет на матзатраты»). А затем ГРБС предоставляют в финансовый орган желаемую «разассигновку» финансирования по рабочим счетам бюджетополучателей второго порядка (ХХХ.ХХ.ХХХ.0), на основании которой финансовым органом выполняется внутренняя переброска зачисления средств с распорядительных счетов на рабочие счета бюджетополучателей.

При вариантах кассового обслуживания 2.1, 2.2 и 2.3 лицевые счета ГРБС, ПБС, ГАИФ, АИФ, ГАДБ, АДБ открываются в Федеральном казначействе.

Порядок открытия лицевых счетов в органе Федерального казначейства регламентируется Приказом Федерального казначейства от 7 октября 2008 г. N 7н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами".

При открытии лицевых счетов, орган Федерального казначейства присваивает им в установленном порядке номера.

Номер лицевого счета, открываемого в ФК состоит из одиннадцати разрядов:

Код лицевого счета Первые два разряда кода, присеваемого ФК в установленном порядке Код типа бюджета Учетный номер Контрольный разряд
                     
                     

 

При этом номер лицевого счета должен однозначно определять принадлежность распорядителя или получателя средств, иного получателя средств, администратора доходов, администратора источников финансирования дефицита бюджета к главному распорядителю средств.

Каждому виду лицевого счета присваивается один из следующих кодов:

01 - лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;

02 - лицевой счет бюджета;

03 - лицевой счет получателя бюджетных средств;

04 - лицевой счет администратора доходов бюджета;

05 - лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств;

06 - лицевой счет главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора);

07 - лицевой счет главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора);

08 - лицевой счет администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;

09 - лицевой счет администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета;

10 - лицевой счет иного получателя бюджетных средств.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДЛОЖЕННЫХ ВАРИАНТОВ КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА В ЧАСТИ ПРОВЕДЕНИЯ И УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО КАССОВЫМ ВЫПЛАТАМ ИЗ БЮДЖЕТА

Рассмотрим более подробно предложенные варианты взаимодействия финансовых органов, главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств и органов Федерального казначейства при кассовом обслуживании исполнения бюджета в части проведения и учета операций по кассовым выплатам из соответствующего бюджета. Вариант 2.3 подробно рассматривать не будем, так как он описывает взаимодействие органов Федерального казначейства и администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

 

ВАРИАНТ КО 1.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Осуществление и учет операций по кассовым поступлениям в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты | С открытием и ведением в органах ФК л/с ФО соответствующего бюджета с кодом «02». Лицевые счета ГРБС, ПБС открываются в финансовом органе
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.045 сек.