КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Факторы, влияющие на конъюнктуру фрахтового рынка
Под конъюнктурой фрахтового рынка понимают соотношение между спросом и предложением услуг трампового тоннажа, которое определяет колебание фрахтовых ставок вокруг среднерыночной цены производства транспортной продукции. Уровень фрахтовой конъюнктуры обусловлен общим состоянием мирового производства. Конъюнктура фрахтового рынка характеризуется динамикой уровня ставок и количеством заключаемых фрахтовых сделок (активностью). Обычно высокая активность связана с повышением уровня ставок, низкая - наоборот. Показатель рыночной конъюнктуры определяется как: К =Е D / 2 S (4.14) При Кр=1 наблюдается рыночное равновесие, рассмотренное выше. Обязательным условием такого состояния является равенство ставок фрахта стоимости рыночной продукции. Состояние фрахтового рынка при Кр>1 и Кр<1 характеризуется высокой и низкой конъюнктурой, когда уровень ставок фрахта не соответствует транспортным издержкам. Основные факторы, влияющие на соотношение спроса и предложения на фрахтовом рынке представлены в таблице 4.1. В действительности их, естественно, гораздо больше, но могут быть выделены наиболее важные пять факторов, влияющих на спрос, и пять - на предложение. Таблица 4.1 Основные факторы, влияющие на соотношение спроса и предложения на
Наиболее фундаментальным циклическим фактором для мирового фрахтового рынка является общехозяйственная конъюнктура. Фазы развития мирового производства часто не совпадают с фазами развития фрахтового рынка по следующим причинам: темпы роста производства и торговли не совпадают; в объемах морских перевозок большой удельный вес составляют грузы, которые мало подвержены влиянию циклических факторов (зерно, удобрения, нефть и др.); замедленная реакция предложения тоннажа на повышение спроса на перевозки. Существенное влияние на конъюнктуру фрахтового рынка оказывают экономические кризисы (мировые и в отдельных странах). В такие периоды сокращается объем производства, спрос на сырье и готовую Апродукцию, уменьшается объем внешней торговли и спрос на тоннаж. На конъюнктуру фрахтового рынка заметное влияние оказывает состояние экономики Японии, импорт которой на 80% состоит из сырья, а ее доля в мировом импорте железной руды и угля составляет около 40 и 30% соответственно. Другим циклическим фактором является сезонность перевозок некоторых видов грузов, которая может быть связана со сбором урожаев (зерно, сахар), началом отопительного сезона (уголь), неравномерностью производства и потребления отдельных товаров (удобрения). К нециклическим факторам относят обострение международной обстановки, возникновение и ведение военных действий, конкуренцию между линейными и трамповыми компаниями, конкуренцию между танкерными и сухогрузными судами. Рассмотренные выше особенности спроса и предложения обусловливают повышенное значение психологического фактора для конъюнктуры фрахтового рынка. Даже малейшая нехватка тоннажа, обращающегося на определенный момент на рынке, вселяет в каждого фрахтователя опасение, что именно он окажется без нужного ему судна, и это обусловливает начало тенденции повышения ставок.
К фактором краткосрочного характера относится политика государств (правительственные мероприятия по предоставлению эксплуатационных субсидий судоходным компаниям, грузовые преференции и другие меры протекционизма); действия объединений трамповых судовладельцев (это могут быть соглашения о минимальном уровне ставок фрахта); социальные конфликты (забастовки моряков и докеров); неурожаи, стихийные бедствия.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1822; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |