Студопедия

КАТЕГОРИИ:



Мы поможем в написании ваших работ!

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мы поможем в написании ваших работ!

Б. Зрительная память


18, 64, 58, 43, 26, 53, 91, 60, 39, 72.

19, 63, 85, 37, 29, 51, 94, 70, 56, 49.

Вода, забор, книга, зонтик, пчела, сутки, дверь, вилка, номер, помощь.

А. Вербальная и числовая память

МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1. Исследование непосредственной памяти Установлено, что объем непосредственной памяти существенно влияет на успеваемость школьников и студентов: чем больше объем непосредственной памяти, тем, как правило, выше успеваемость учащихся.

Непосредственная память характеризуется количеством элементов комплекса (слов, чисел, фигур), которые может воспроизвести обследуемый - сразу после предъявления комплекса к запоминанию. Непосредственная память не зависит от характера запоминаемых элементов и варьирует у различных людей от 6 до 9 элементов.

Запись результатов делается на вашем бланке под надписью «Непосредственная память». Методика применяется при групповом обследовании. Прежде исследуется вербальная, а затем числовая память. Сначала дается подробная словесная инструкция: «Я продиктую слова (числа). Прослушайте и постарайтесь запомнить. По команде «Пишите!» возьмите ручку и в любой последовательности запишите в колонке А (В) вашего бланка, что запомнили. На запись 40 сек. По команде «Стоп!» прекратите запись».

СЛОВА ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ:

ЧИСЛА ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ:

«Повторим это задание с другим текстом, но теперь попытайтесь запомнить большее количество слов (чисел) непосредственно больше, чем в предыдущем задании. Если у вас достаточно воли, эмоциональной устойчивости, вы сумеете мобилизоваться. Запись слов (чисел) записывается в колонку Б (Г) вашего бланка».

СЛОВА ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ:

Земля, замок, тетрадь, палка, бабочка, месяц, лампа, сумка, на­ука, танцор.

ЧИСЛА ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ:

Оценка в условных баллах выводится по таблице порезультатамвыполнения двух заданий.

Оценка в баллах  
Правильно записанные слова (из 20)   19-20 17-18 15-16 13-14 11-12 9-10 7-8 4-6
Правильно записанные числа (из 20)   18-20 16-17 14-15 12-13 10-11 8-9 6-7 4-5

Суть задания в предъявлении на 30 сек. плаката, на котором в 16 клетках 7 простых фигур. Нужно запомнить, какие фигуры нарисованы, в каких клетках они находятся. Затем предлагается в течение 45 сек. воспроизвести расположение фигур на вашем бланке под названием «Зрительная память». В квадратах А и Б воспроизведение производится после тестирования в начале занятия, а в квадратах В и Г в конце занятия. Оценка производится по 9-ти бальной системе по каждому тестированию отдельно (в зависимости от количества правильно нарисованных знаков) по таблице.



Оценка в баллах
Количество правильно нарисованных знаков и фигур   13-14 9-10 7-8 5-6 0-2

Инструкция: «Сейчас вам будут показываться плакаты с рисунками. Постарайтесь запомнить, какие это фигуры и как они взаимно расположены. Затем будет подана команда «Рисуйте!» и вы на своих бланках нарисуете то, что запомнили. На зарисовку дается 45 с».

Инструкция перед выполнением второго задания: «Повторим задание с аналогичной таблицей. Попытаетесь запомнить и воспроизвести больше, чем в предшествующем задании. Это для проверки ваших волевых качеств и эмоциональной устойчивости. Если у вас высокое самообладание, вы сумеете улучшить результат».

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ. Цель работы: освоить методы исследования умственной работоспособности человека | ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.