Студопедия

КАТЕГОРИИ:



Мы поможем в написании ваших работ!

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мы поможем в написании ваших работ!

Мы поможем в написании ваших работ!

SWOT-матрица


 

  Возможности Угрозы
Сильные стороны   Получение максимальной отдачи от использования возможностей   Борьба с опасностями за счет использования внутренних резервов
Слабые стороны   Использование возможно­стей для преодоления недостатков Укрепление потенциала для предотвращения внешних опасностей

Комбинация сильных сторон и предоставляющихся возможностей предопреде­ляет направленность стратегии на получение максимальной отдачи от них.

Комбинация слабых сторон и появляющихся возможностей нацеливает стратегию на использование последних для преодоления существующих недостатков.

Комбинация сильных сторон и угроз ориентирует стратегию на борьбу с опасностями за счет использования имеющихся внутренних резервов.

Наконец, комбинация слабых сторон и угроз задает необходимость выработки такой стратегии, которая позволила бы фирме не только укрепить свой потенциал, но и предотвратить неприятности, исходящие из внешнего окружения.Нужно иметь в виду, что неиспользованные возможности могут превратиться в угрозы, если ими воспользуются конкуренты. И наоборот, часто предотвращенные угрозы создают дополнительные возможности

Распространенным инструментом анализам формирования стратегий является портфельная четырехквадрантная матрица Бостонской консультативной группы (БКГ) Она используется в основном для оценки потребности в финасировании, выявления прочности конкурентной позиции. В ней в качестве главных факторов успеха фирмы используются показатели роста спроса на продукцию (рост рынка) и доли на нем фирмы по сравнению с основным конкурентом.В соответствии с четырьмя вариантами комбинации факторов подразделения (они делятся на генерирующие финансовые ресурсы и потребляющие их) могут занимать на рынке четыре стратегические исходные позиции относительно возможностей рынка и собственной конкурентоспособности.

Во-первых, позицию растущих продуктов («трудные дети»), т. е. тех, которые находятся в процессе внедрения на данный рынок. Она характеризуется небольшой но растущей долей последнего и высоким спросом. Для увеличения доли рынка, нужны новые инвестиции со значительным риском, поэтому здесь

финансовые ресурсы потребляются

  ДОЛЯ ФИРМЫ НА РЫНКЕ
Низкая Высокая
Темпы роста рынка Высокий «Трудные дети Финансы потребляются «Звезды» Финансы генерируются
Низкий «Собаки» Финансы потребляются «Дойные коровы» Финансы генерируются

 

во-вторых, позицию звездных продуктов («звезды»), отражающую высокий (спрос и большую долю рынка, что обеспечивает генерирование финансовых ресурсов в то же время для укрепления позиции они могут потребоваться в значительном объеме и самому подразделению.



в-третьих, позицию высокоприбыльных продуктов («дойные коровы»), которой присущ низкий спрос и значительная доля стагнирующего рынка. Это основной источник прибыли фирмы (здесь финансовые ресурсы потребляются лишь для поддержания текущих операций),

в-четвертых, позицию бесперспективных продуктов («собаки»), которым свойс-твенны низкий спрос и малая доля свертываемого рынка. Они бесперспективны подлежат ликвидации, для чего также возникает нужда в деньгах.

Матрица БКГ предназначена для многопрофильной корпорации со многими отделениями. Она также позволяет принимать (хотя и неоднозначно) решения к, какой бизнес нужен и как наилучшим образом распределить ресурсы.

Матрица Мак-Кинси фирмы «Дженерал Электрик» представляет собой усовершен-ствованную матрицу БКГ. С ее помощью можно позиционировать фирму относительно привлекательности рынка и конкурентных преимуществ продукции

Привлекательность представляет собой интегральную оценку емкости рынка, тем­пов его роста; цикличности спроса, динамики цен, подверженности влиянию эконо­мических циклов, тенденций изменения положения со стороны конкурентов и интен­сивности конкуренции, особенностей государственного регулирования; оценку текущей и перспективной прибыльности, входных и выходных барьеров, величины про­изводственного и маркетингового эффектов, положения с трудовыми ресурсами; других социально-экономических и политических характеристик. Конкурентные преимущества определяются совокупностью таких показателей, как производственный, финансовый, научно-технический, кадровый потенциал фирмы; доля рынка, принадлежащая ей; темпы и ключевые факторы роста прибыли; состояние технологии; имидж; качество руководства и персонала.

 

Матрица Мак-Кинси
  Конкурентные преимущества
Высокие Средние Низкие
привлекательность рынка Высокая Инвестирование и рост   Зарабатывать и защищаться
  Средняя   Зарабатывать и защищаться  
  Низкая Зарабатывать и защищаться   «Снимать урожай» и защищаться

■Числовые значения по каждому фактору устанавливаются экспертами в интервалах 1-5 или 0—1. Чем выше роль фактора, тем большее значение ему присваивается Девятиквадрантность этой матрицы позволяет осуществлять более точный анализ позиций фирмы на рынке и выработку соответствующей стратегии.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Операции (производство) | ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА В ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРЕ

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.