Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции менеджмента в инновационной сфере




ИННОВАЦИОННАЯ СФЕРА

Управление представляет собой процесс целенаправленного воздействия на объект управления с целью обеспечения его функционировании в заданном режиме. К общим функ­циям управления относятся

1) предвидение (разработка программы действий);

2) организация (построение социального организма);

3) распорядительство (искусство управления людьми);

4) координация (согласование действий, слияние усилий);

5) контроль.

Особенность общих функций управления заключается в том, что они составляют основу конкретных функций управления, наполняют их содержанием, присутствуют в каждой конкретной функции и обязательно должны выполняться в процессе управ­ления.

Рассмотрим сущность основных функций управления приме­нительно к управлению развитием инновационной восприимчи­вости организации. Объектом управления является процесс ин­новационной восприимчивости. В качестве субъекта управления может быть созданный в организации координационный центр по развитию инновационной восприимчивости. В состав коорди­национного центра должны входить руководители всех линейных и функциональных подразделений организации. В рамках каж­дой общей функции управления должны быть выделены конк­ретные процедуры деятельности координационного совета.

Функция управления «предвидение» включает в себя следующие процедуры управления:

1) формирование образа инновационной восприимчивости на основе использования критерия эффективности «изменение внешней среды к своей выгоде посредством воздействия на свое окру­жение инновациями»;

2) разработку политики инновационной восприимчивости по фазам процесса инновационной восприимчивости (оценка, ини­циация, осуществление, рутинизация).

Оценку инноваций следует осуществлять по разным критери­ям, например, по таким их группам, как:

соответствие целей организации (миссии, представлениям о допустимом риске, о разумном времени внедрения и др.);

●рыночные критерии (вероятность коммерческого успеха, ожидаемый рост продаж, воздействие на существующие продук­ты, предполагаемые затраты и доходы, поведение конкурентов, начальные затраты, источники дополнительных средств);

●научно-технические критерии (согласованность с общей стратегией научных исследований, вероятность технического успе­ха, патентная чистота, наличие научно-технических ресурсов);

●финансовые критерии(влияние на другие проекты, движе­ние затрат и доходов во времени);

●производственные критерии (издержки производства, безопас­ность производства, необходимая кооперация, необходимые про­изводственные мощности)

●экологические критерии (дополнительное воздействие на окружающую среду, расходы на утилизацию отходов, дополни­тельное энергопотребление).

Конкретизи­ровать задачи политики инновационной восприимчивости мож­но исходя из политики перемен, которая предпо­лагает:

1. высвобождение ресурсов, расходуемых на поддержание тех направлений деятельности, которые уже не способствуют повы­шению производительности и эффективности, и направление их на инновации;

2. высвобождение наиболее опытных и высококвалифициро­ванных специалистов для работы над инновациями в целях созда­ния перспектив;

3. проверку на жизнеспособность каждого товара, услуги, про­цесса, рынка, канала распределения, потребителя, формы ко­нечного использования. Цель проверки получить взвешенный и объективный ответ на вопрос, надо ли нам это и какие инно­вации можно и нужно использовать;

4. плановую ликвидацию активов, которые ничего не дают, кроме статьи учета, т.е. необратимых издержек; ликвидацию ста­рого (услуги, рынка, процесса, товара) в целях высвобождения ресурсов для инновации;

5. решение вопроса, что означает «эффективность» в данной области производства, что под этим понятием подразумевает произво­дитель, а что — потребитель, для выбора необходимых инноваций;

6. непрерывное и систематическое совершенствование всего, что связано с деятельностью организации во внутренней и внеш­ней среде (товары и услуги, производственные процессы, марке­тинг, обслуживание, технологии, подготовка и обучение кадров, использование информации), на основе инноваций, основанных на знаниях. Совершенствование должно проводиться в соответ­ствии с запланированным годовым процентным показателем в боль­шинстве направлений деятельности, например, в Японии реальным и оптимальным является ежегодное улучшение на 3%;

7. определение новых перспективных возможностей органи­зации, например, представление в ежемесячных отчетах результа­тов, которые оказались лучше запланированных по показателям объемов продаж, доходов, прибыли, количества;

8. выделение сотрудников для реализации инновационных проектов. Назначение самых надежных, компетентных сотрудни­ков руководителями проектов по реализации наиболее многообещающих инноваций;

9. организацию инновационной деятельности как функции каждого подразделения и каждого уровня управления;

10. систематизированное изучение изменений, которые могут обернуться инновациями;

11. проверку инновационных возможностей на соответствие принципам ключевых реалий (стратегии, принятому понятию «эффективность», наличию новой ценности для организации, плановой организованной ликвидации);

12. обязательную проверку всех усовершенствований и ново­введений в небольшом масштабе в форме предварительных испы­таний;

13. поиск заинтересованных лиц во внедрении инновации (активного защитника новой идеи из состава организации или потребителя, заинтересованного в нововведении и сотруднича­ющего с производителем)

14. составление двух бюджетов: сметы текущих расходов на поддержание деятельности организации на существующем уровне (80—90% всех расходов организации) и бюджета расходов пер­спективного развития на основе инноваций (10—12% общих за­трат организации), т.е. бюджета, знаменующего собой привер­женность идее инновационной восприимчивости;

15. стабильность и неизменность фундаментальных аспектов деятельности (миссии, системы ценностей организации, спосо­бов определения производительности и результатов);

16. использование партнерства в области инноваций в качестве фундамента стабильных отношений Преобразование трудовых отношений в длительное сотрудничество в процессе (и с целью) инноваций;

17. использование новых информационных технологий для адек­ватного информирования каждого служащего о нововведениях с целью создания равновесия между переменами и стабильностью;

18. личное общение с целью увеличения доверия друг к другу, использование возможностей лучше узнать и понять друг друга для развития инновационной восприимчивости;

19. включение ведущих новаторов организации в менеджмент среднего, а еще лучше высшего звена;

20. разработку системы постоянного поощрения работников-новаторов (системы компенсаций, вознаграждений, благодарно­стей). Работники, которые регулярно проявляют инициативу, вно­сят рационализаторские предложения и совершенствуют про­изводство и систему управления, заслуживают признания наравне с изобретателями.

Функция управления «организация» включает в себя следующие процедуры управления:

1)формирование организационного плана развития иннова­ционной восприимчивости, реализующего принятую политику инициирования инноваций. Организационный план развития инновационной восприимчивости составляется на основе исполь­зования законов, закономерностей, императивов управления, принципов управления;

2)организацию преобразований элементов системы управления. Осуществляется на основе организационного плана разви­тия инновационной восприимчивости.

Функция управления «распорядительство» включает в себя сле­дующие процедуры управления:

1) создание потенциала инновационной восприимчивости по факторам, определяющим развитие инновационной восприимчи­вости (см. табл)

2) регулирование процесса преобразований элементов систе­мы управления в соответствии с анализом отклонений фактиче­ского состояния потенциала от запланированного.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 577; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.