Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Параграф 6. Виды рисков при разработке новых продуктов





При освоении новых продуктов, риски могут быть связаны со следующими факторами:

· Значительная продолжительность периода от появления идеи до коммерциализации

· Значительные затраты на разработку

· Неопределенность относительно объемов продаж и прибыльности нового продукта

· Чем выше новизна продукта, тем выше риск.

Риски с разработкой новых продуктов могут быть ограничены за счет:

1) Систематическое внедрение инноваций

2) Наличие специальных процедур

3) Организация (распределение полномочий, ответственность, ключевые работники)

4) Приобретение предприятий

5) Расходы на НИОКР

В явлении «риск» можно выделить элементы, взаимосвязь которых и составляет его сущность:

1. Возможность отклонения от предполагаемой цели, ради которой осуществлялась выбранная альтернатива.

2. Вероятность достижения желаемого результата.

3. Отсутствие уверенности в достижении поставленной цели.

4. Возможность материальных, нравственных и других потерь, связанных с осуществлением выбранной альтернативы в условиях неопределенности.

Риски могут быть:

· По времени возникновения:

¾ Сегодняшние

¾ Перспективные

· По факторам возникновения:

¾ политические,

¾ экономические / коммерческие

· По характеру учета:

¾ внешние

¾ внутренние

причинами провала новых товаров являются:

¾ недостаточный анализ рынка (45%)

¾ дефекты товара (30%)

¾ недостаток эффективных маркетинговых мероприятий (20%)

¾ слишком высокие издержки (20%)

¾ действия конкурентов (15%)

¾ недостаток поддержки при выведении товара на рынок (15%)

¾ производственные проблемы (12%)

¾ другие (25%)

Риски можно разделить на три типа:

1. не востребованность продукта рынком

2. технологические риски (неудовлетворительное производство)

3. стратегические риски (неправильно выбрана стратегия)

Основные риски не востребованности новых товаров могут быть обусловлены следующими причинами:

1) динамика изменения потребительских предпочтений.

2) Несоответствие стоимостных оценок товаров потребителями

3) НТП

4) Действиям конкурентных сил на соответствующем рынке

5) Покупательской неуверенностью

Оценка рисков

Матрица оценки рисков «Светофор».

  Товар  
Рынок 1 (нейтральный) Верблюд, пробные продажи   Рынок принял товар, но товар имеет высокие риски 2 (благоприятный) Антилопа   Можно идти при сильной маркетинговой поддержке. Привлекательный рынок, товар с умеренными рисками, стабильные продажи 3(благоприятный) Лев   Высокие шансы на успех Привлекательный товар, минимальные риски, первоочередное внимание этому сектору (стань царем рынка) Редко встречается +
4 (высокий) Шакал   Умеренный риск, товар с высоким риском. Активность может принести небольшой успех. 5 (нейтральный) Удав   Глубокий анализ потребителей и конкурентов. 6 (благоприятный) Пантера   Будь быстрым - высокая вероятность захватить лидерство. Можно потеснить конкурентов.
7 (высокий) Падаль   «Дохлый» вариант. 8 (высокий) Гиена   Жить здесь можно, но зачем? Товар е так уж плох, можно поискать для него рынки по приличнее. 9 (нейтральный) Слон   Пробные продажи -
  - +  

 



· Высокие риски «-«

· Средник риски 0

· Минимальные риски «+»





Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 999; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.