КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Объективные основания и субъекивные факторы переговорного процесса
Структурные элементы переговорного процесса
Переговоры, как коммуникационный процесс, обусловлены субъективными факторами и подвержены влиянию объективных условий. К субъективным факторам относятся способности, навыки, умение вести переговоры. За столом переговоров могут сойтись люди, имеющие различный опыт ведения переговоров. Они могут иметь различный темперамент и различное специальное образование. В соответствии с этим большим разнообразием отличается и сам ход переговоров: они могут протекать легко или напряженно, партнеры могут договориться между собой без труда или вообще не прийти к соглашению. Важен учет психологических качеств собеседников, которые условно можно разделить на девять типов. Следует подчеркнуть, что в жизни эти типы в чистом виде не встречаются. 1. Нигилист- нетерпелив, несдержан, легко возбудим. Часто выходит за рамки обсуждаемой темы. Своей нетерпимостью, несдержанностью в оценках вызывает отрицательное отношение себе партнера. В беседе с ним полезно проявлять осторожность, оставаться спокойным, дружелюбным, соглашаться с отдельными его высказываниями, деликатно направлять беседу в нужное русло. Подчеркивать согласованность мнений и взглядов, привлекать к взаимному сотрудничеству. В тех случаях, когда ведутся групповые переговоры, предоставлять другим собеседникам опровергать его доводы. В перерывах уместна индивидуальная беседа. 2. Позитивист- трудолюбив, конструктивен, доброжелателен. Всегда готов выслушать, согласиться с убедительными доводами, совместно выработать решение. По отношению к нему уместно занять следующую позицию: - работать вместе; принимать активное участие в обсуждении проблемы; - в групповом обсуждении отстаивать перед другими его точку зрения; - обращаться к нему за поддержкой в сложных ситуациях. 3. Всезнайка- полагает, что знает все и лучше всех, поэтому всегда имеет свое мнение и требует слова. В отношениях с ним лучше всегда придерживаться следующих правил: - начале беседы отметить два момента: высокий уровень компетентности собеседников и не менее высокий уровень их организованности; - позитивно оценивая его отдельные высказывания, подавать идеи, внушая всезнайке, что это его идеи; При групповом обсуждении целесообразно: - разместить его рядом с ведущим; - иногда деликатно напоминать ему, что другим тоже есть что сказать; - при необходимости «осаживать», задавая ему сложные вопросы. 4. Балагур- любит говорить, нетерпелив, часто перебивает собеседника. Всегда имеется опасность, что его «излияния» приведут к дефициту времени. В беседе с ним следует: - не позволять ему говорить много, тактично останавливая; - если балагур отклоняется в сторону от предмета обсуждения, спросить его, в чем он видит связь высказанных мыслей с темой беседы; - расположить ближе к ведущему; - ограничить время выступлений всех участников; - спрашивать поименно участников об их мнении. 5. Молчун- неуверен в себе, в своих возможностях, поэтому чаще молчит. С ним следует обращаться особенно деликатно: - задавать несложные вопросы; - ободрять его, положительно оценивая его предложения; - приглашать к разговору:»Хотелось бы услышать Ваше мнение..»; - благодарить за высказанные замечания. 6. Ригорист - хладнокровен, суров, горд своей прямотой. Лбая тема кажется ему недостойной его внимания. По отношению к нему необходимо: - выявить его интересы; - дать понять, что для наилучшего решения проблемы обязательно его участие как наиболее объективного человека. 7. Медведь- индифферентен, ленив, любая тема его не интересует. Он охотнее «подремал бы» по аккомпанемент выступлений других участников. На переговорах, зевнув, может спросить: «А оно тебе надо?». Поэтому рекомендуется: - попытаться выяснить его личные интересы; - увязать тему обсуждения с его личным интересами; - придать беседе более привлекательную форму; - задавать ему интригующие вопросы; - заинтересовать его своей личностью. 8. Сановник- неприступен, важен, не выносит никакой критики. Считает себя значительно выше собеседника. К сановнику полезно применять следующие приемы: - не допуская фамильярности в обращении, не позволять ему разыгрывать роль благодетеля, начальника, гостя; - подчеркивать понимание, выказывать уважение, не скрывать личного к нему расположения; - не допускать критики в его адрес; - соглашаться с отдельными его высказываниями, незаметно тянуть свою линию; - применять риторический прием «да- но». 9. Почемучка- увлекающийся, любитель задавать вопросы. Кажется, что это единственное его призвание. Как собеседник опасен: может замучить вопросами и сорвать переговоры. При встрече с ним необходимо: - на вопросы информационного характера отвечать без задержки; - часть вопросов возвращать автору: «Ответ на этот вопрос Вы сами прекрасно знаете»; - при групповой беседе переадресовывать его вопросы другим участникам. К объективным условиям переговорного процесса относится фактическое время проведения переговоров (к примеру, следует помнить о том, что понедельник и пятница- дни «тяжелые»; что наиболее благоприятное время для телефонных звонков-с 9 до 10.30,с 13.30 до 14.00, после 16.30). Объективным основанием является и государственная законодательная база. Кроме того, объективным препятствием (или наоборот) могут служить экономические возможности (фирмы, Клиента и т.д.). К числу объективных оснований переговоров можно отнести внешнее давление и другие виды влияния (целенаправленное давление со стороны социальных групп, влияние авторитетов, политических реалий, СМИ, третьих сторон и др.). Сами эти указанные факторы и условия не являются предметом переговоров, однако, их учет необходим.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |