Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка динамики производства и реализации продукции




2.2.

Динамика объема производства и реализации продукции харак­теризует изменение производства продукции и степень насыщения рынка продукцией предприятия. Оценка динамики объема произ­водства и реализации продукции осуществляется по сопоставимым оптовым ценам (без НДС и акцизов). В качестве сопоставимых цен применяются действующие цены в соответствующем месяце отчет­ного года (фиксированные цены). Используя индекс цен определя­ется объем произведенной и реализованной продукции в предыду­щем году в ценах, действующих в отчетном году, т. е. в фиксиро­ванных (сопоставимых).

Для анализа рекомендуется таблица 1.

Таблица 1

Показатели Преды­дущий год Отчетный год Откл. +, - Темпы роста, %  
 
план факт от преды-дущего года от плана по плану факти-чески  
 
          б      
Объем продукции в оптовых ценах пред-приятия (без НДС и акцизов), тыс. р.: в действующих ценах соответствующего года в фиксированных (со-поставимых) ценах Объем реализованной продукции, тыс. р.: в действующих ценах соответствующего года (выручка от реализации продукции (без НДС и акцизов) В фиксированных (со­поставимых) ценах Индекс цен на продук­цию предприятия                

Различие в темпах роста реализованной продукции и объема производства продукции может произойти за счет изменения остат­ков нереализованной продукции в отчетном году по сравнению с предыдущим.

Как известно, производство продукции должно завершаться ее реализацией. Поэтому особое внимание следует уделять динамике объема реализованной продукции. На объем реализации продукции оказывают влияние 2 группы факторов:

- изменение объема производства продукции;

- изменение остатков нереализованной продукции.

Для анализа влияния этих факторов рекомендуется таблица 2.

 

Таблица 2

Расчет влияния факторов на изменение объема реализации продукции в сопоставимых (фиксированных) ценах, тыс. р.

Показатели Преды­дущий год Отчет­ный год Откл. +, - Темпы роста, %
план факт от преды­дущего года от плана по плану факти­чески
Объем реализованной продукции Объем продукции Изменение остатков нереализованной продукции              

Влияние факторов на изменение объема реализации продукции можно анализировать и в действующих ценах соответствующего года. При таком анализе определяется доля изменения остатков не­реализованной продукции от объема производства продукции и ее увеличение (уменьшение) по сравнению с предыдущим периодом. Для этого рекомендуется табл. 3.

Таблица 3

Расчет влияния факторов на изменение объема реализованной про­дукции в действующих ценах, тыс. р.

Показатели Преды­дущий год Отчет­ный год Откл. +,- Темпы роста, %
план факт от преды­дущего года от плана по плану факти­чески
1. Объем продукции в действующих ценах соответствующего года (без НДС и акцизов) 2. Выручка от реализации продукции (без НДС и акцизов), (объем реализованной продукции в действующих ценах соответствующего года) 3. Изменение остатков Нереализованной про-дукции в действующих ценах соответствующего года (п. 1 - п.2) 4. Доля изменения ос-татков нереализованной продукции (п.3: п. 1´100),%              

Увеличение остатков нереализованной продукции в действую­щих ценах соответствующего года в отчетном году по сравнению в с предыдущем годом при одновременном снижении их доли от объ­ема продукции свидетельствует о росте цен на продукцию и сниже­нии физического объема остатков нереализованной продукции.

При изменении объема реализованной продукции за счет изме­нения объема производства продукции анализируется номенклатура и ассортимент продукции по данным отчета ф. №П-1.

При значительном увеличении (уменьшении) остатков нереали­зованной продукции следует рассмотреть изменение отдельных ви­дов остатков нереализованной продукции по данным бухгалтерско­го учета: готовая продукция на складах, товары отгруженные и т. д. Следует указать причины роста остатков нереализованной продук­ции (неритмичность работы предприятия; скопление на складах

предприятия продукции, не пользующейся спросом; несвоевремен­ная оплата продукции заказчиком и т. д.) В процессе анализа следу­ет определить меры по сокращению остатков готовой продукции, ускорению ее отгрузки и расчетов за продукцию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.