Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слайд 1. Определение и роль коммуникаций

Литература

Контрольные вопросы

Понятие и роль связующих процессов в менеджменте

Тема 7. Связующие процессы в менеджменте

Слайд 11.

 

 


 



 

См. подробно: Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: учебник /О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006(2008). – 670с.: ил., Глава 9., п. 2.7. Централизация и децентрализация.

 


Функции управления (менеджмента) имеют две общие характеристики:

  1. все они требуют принятия решений;
  2. для выполнения всех функций необходима коммуникация, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других сотрудников.

Так как названные выше две характеристики связывают все управленческие функции, обеспечивая их реализацию и взаимосвязь, коммуникации и принятие решений часто называют связующими процессами.

 

 

7.1. Коммуникации как связующий процесс в менеджменте

1. Понятие, значение и классификация коммуникаций в менеджменте.

2. Коммуникационный процесс: элементы и этапы. Обратная связь и помехи.

3. Типы результатов (эффект) коммуникации.

4. Типы коммуникационных сетей.

5. Коммуникационные роли и стили.

6. Коммуникационные барьеры и их преодоление. Факторы, влияющие на эффективность коммуникаций.

  1. В чем состоит значение коммуникаций в менеджменте? Сформулируйте цели коммуникаций.
  2. Почему коммуникации относят к связующим процессам в менеджменте?
  3. Назовите и охарактеризуйте основные виды коммуникаций в менеджменте.
  4. Дайте характеристику основным элементам процессам обмена информацией.
  5. Какие этапы включает процесс обмена информацией в организации? Определите их содержание и взаимосвязь.
  6. Что такое канал? Назовите и дайте характеристику формальным каналам коммуникаций в организации.
  7. Назовите типы результатов коммуникации.
  8. Какую роль в процессе коммуникации играет обратная связь?
  9. Охарактеризуйте типы коммуникационных сетей.
  10. Что такое «коммуникационная роль»? Какие коммуникационные роли могут играть участники коммуникационного процесса?
  11. Что такое «коммуникационный стиль»? Проведите классификацию коммуникационных стилей.
  12. Дайте определение понятию «шум» и назовите возможные способы его устранения.
  13. Какие факторы влияют на эффективность коммуникаций?
  14. Определите возможные коммуникационные барьеры. Предложите способы преодоления коммуникационных барьеров.
  15. Как связаны между собой коммуникации в группе и задачи группы?
  16. Что важнее для менеджеров: умение корректно выражать свои мысли или навыки активного восприятия?
  17. Как влияет восприятие на точность коммуникаций? Для каких сообщений восприятие важнее: для двусмысленных и неопределенных или для простых и однозначных?
  18. Как вы опишите перспективы коммуникаций с развитием современных информационных технологий?

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 4е изд.перераб.и доп. – М.: Экономистъ, 2006 (2008) – 670.: ил., Гл.11, п.1. Коммуникации в управлении

2. Дафт Ричард Л. Менеджмент = Management. - 6-е изд. - СПб.: Питер, 2007. - 863[1]с.: ил. - (Классика MBA). - Указ.:с.848-863;Глоссарий:с.822-847. - ISBN 978-5-94723-014-7: 456.00. - ISBN 5-94723-014-3(в пер.).) гл.17. Коммуникации

3. Казначевская Г.Б., Чуев И.Н. Основы менеджмента. Учебное пособие для студентов вузов. Ростов н/Д: Феникс, 2004 и последующие издания – 384 с (Серия «Высшее образование»). Глава 7. Система информационных коммуникаций в менеджменте

4. Менеджмент: учебник для бакалавров /под ред. проф. А. Н. Петрова. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 641с. – Серия: Бакалавр, Раздел 4, Глава 15. Информационно- коммуникационное обеспечение менеджмента

5. Менеджмент: учебное пособие /кол. авторов; под ред. Н. Ю.Чаусова, О. А. Калугина. – М.: КНОРУС, 2010. – 496с., Часть три, Глава 13. Система коммуникаций

6. Менеджмент: учебник /под общей ред. И. Н. Шапкина. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011. – 690с. – (Основы наук), Глава 6. Коммуникации в системе менеджмента

7. Основы менеджмента = Management: Перевод с английского / Мескон, Майкл Х., Альберт Майкл., Хедоури, Франклин, Акад. Нар.хоз-ва при Правит. Рос. Фед; высш. шк. межд. бизнеса - М: Дело, 2004 и последующие издания - 799 с: ил. – (Зарубеж. экономический учеб.), Часть вторая, Глава 6. Коммуникации

8. Основы менеджмента Под ред. А. И. Афоничкина. – СПб: Питер, 2007. – 528с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»), Глава 5. Информационное обеспечение менеджмента.

9. Основы менеджмента: учебное пособие / В.Л. Полукаров. – М.: КНОРУС, 2007. – 244 с., Глава 17 Интеграционные (связующие) процессы в менеджменте – в части коммуникаций

10. Основы менеджмента: учебное пособие.: 2-е изд. /Под ред. д. э. н., проф. И. Ю. Солдатовой; д.э. н., проф. М. А. Чернышова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Ростов н/Д: Академцентр, 2010. -272с., Глава 7 Коммуникации в управлении организацией

11. Модульная программа для менеджеров. Государственный университет управления. Национальный фонд подготовки кадров: Модуль 9 Учеб. элемент 3 «Межличностные коммуникации в менеджменте.

12. Пустынникова Е. В. Основы менеджмента: учебное пособие / Е. В. Пустынникова. – М.: КНОРУС, 2008. – 320с., Глава 3. Коммуникации в системе управления

13. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – 7е изд., перераб.и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и КО», 2009. – 575 с, Глава 3, п. 3.2. Коммуникации в системе управления

14. Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник / А.В. Тебекин, Б.С. Касаев. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2007 (2008). – 416 с., Глава 19, п. 19.3. Связующие (коммуникационные) процессы, обеспечивающие принятие управленческих решений

15. Теория управления: Учебник / Под ред. Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. – 2-ое изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 608с.: ил., Раздел 7 Управление как процесс коммуникаций


 

Коммуникация – это процесс обмена информацией, её смысловым значением между людьми (т. е. коммуникация передача не просто информации, а значения или смысла с помощью символов). Отсюда следует, что коммуникация и информация различные, но связанные между собой понятия. Коммуникация включает и то, что передаётся, и то, как это «что» передаётся. Для того чтобы коммуникация состоялась, необходимо, как минимум, наличие двух людей.

Коммуникация необходима для выполнения всех функций менеджмента, она необходима также для принятия правильного решения и для того, чтобы сделать это решение понятным сотрудникам организации. На практике эффективные коммуникации являются основным необходимым условием успешного достижения стоящих перед организацией целей.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Слайд 9. - Основные принципы рационального делегирования | Слайд 9. Шум (помехи) в коммуникациях
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.