КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Слайд 1. Определение и роль коммуникаций
Литература Контрольные вопросы Понятие и роль связующих процессов в менеджменте Тема 7. Связующие процессы в менеджменте Слайд 11.
См. подробно: Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: учебник /О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006(2008). – 670с.: ил., Глава 9., п. 2.7. Централизация и децентрализация.
Функции управления (менеджмента) имеют две общие характеристики:
Так как названные выше две характеристики связывают все управленческие функции, обеспечивая их реализацию и взаимосвязь, коммуникации и принятие решений часто называют связующими процессами.
7.1. Коммуникации как связующий процесс в менеджменте1. Понятие, значение и классификация коммуникаций в менеджменте. 2. Коммуникационный процесс: элементы и этапы. Обратная связь и помехи. 3. Типы результатов (эффект) коммуникации. 4. Типы коммуникационных сетей. 5. Коммуникационные роли и стили. 6. Коммуникационные барьеры и их преодоление. Факторы, влияющие на эффективность коммуникаций.
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 4е изд.перераб.и доп. – М.: Экономистъ, 2006 (2008) – 670.: ил., Гл.11, п.1. Коммуникации в управлении 2. Дафт Ричард Л. Менеджмент = Management. - 6-е изд. - СПб.: Питер, 2007. - 863[1]с.: ил. - (Классика MBA). - Указ.:с.848-863;Глоссарий:с.822-847. - ISBN 978-5-94723-014-7: 456.00. - ISBN 5-94723-014-3(в пер.).) гл.17. Коммуникации 3. Казначевская Г.Б., Чуев И.Н. Основы менеджмента. Учебное пособие для студентов вузов. Ростов н/Д: Феникс, 2004 и последующие издания – 384 с (Серия «Высшее образование»). Глава 7. Система информационных коммуникаций в менеджменте 4. Менеджмент: учебник для бакалавров /под ред. проф. А. Н. Петрова. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 641с. – Серия: Бакалавр, Раздел 4, Глава 15. Информационно- коммуникационное обеспечение менеджмента 5. Менеджмент: учебное пособие /кол. авторов; под ред. Н. Ю.Чаусова, О. А. Калугина. – М.: КНОРУС, 2010. – 496с., Часть три, Глава 13. Система коммуникаций 6. Менеджмент: учебник /под общей ред. И. Н. Шапкина. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011. – 690с. – (Основы наук), Глава 6. Коммуникации в системе менеджмента 7. Основы менеджмента = Management: Перевод с английского / Мескон, Майкл Х., Альберт Майкл., Хедоури, Франклин, Акад. Нар.хоз-ва при Правит. Рос. Фед; высш. шк. межд. бизнеса - М: Дело, 2004 и последующие издания - 799 с: ил. – (Зарубеж. экономический учеб.), Часть вторая, Глава 6. Коммуникации 8. Основы менеджмента Под ред. А. И. Афоничкина. – СПб: Питер, 2007. – 528с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»), Глава 5. Информационное обеспечение менеджмента. 9. Основы менеджмента: учебное пособие / В.Л. Полукаров. – М.: КНОРУС, 2007. – 244 с., Глава 17 Интеграционные (связующие) процессы в менеджменте – в части коммуникаций 10. Основы менеджмента: учебное пособие.: 2-е изд. /Под ред. д. э. н., проф. И. Ю. Солдатовой; д.э. н., проф. М. А. Чернышова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Ростов н/Д: Академцентр, 2010. -272с., Глава 7 Коммуникации в управлении организацией 11. Модульная программа для менеджеров. Государственный университет управления. Национальный фонд подготовки кадров: Модуль 9 Учеб. элемент 3 «Межличностные коммуникации в менеджменте. 12. Пустынникова Е. В. Основы менеджмента: учебное пособие / Е. В. Пустынникова. – М.: КНОРУС, 2008. – 320с., Глава 3. Коммуникации в системе управления 13. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – 7е изд., перераб.и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и КО», 2009. – 575 с, Глава 3, п. 3.2. Коммуникации в системе управления 14. Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник / А.В. Тебекин, Б.С. Касаев. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2007 (2008). – 416 с., Глава 19, п. 19.3. Связующие (коммуникационные) процессы, обеспечивающие принятие управленческих решений 15. Теория управления: Учебник / Под ред. Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. – 2-ое изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 608с.: ил., Раздел 7 Управление как процесс коммуникаций
Коммуникация – это процесс обмена информацией, её смысловым значением между людьми (т. е. коммуникация передача не просто информации, а значения или смысла с помощью символов). Отсюда следует, что коммуникация и информация различные, но связанные между собой понятия. Коммуникация включает и то, что передаётся, и то, как это «что» передаётся. Для того чтобы коммуникация состоялась, необходимо, как минимум, наличие двух людей. Коммуникация необходима для выполнения всех функций менеджмента, она необходима также для принятия правильного решения и для того, чтобы сделать это решение понятным сотрудникам организации. На практике эффективные коммуникации являются основным необходимым условием успешного достижения стоящих перед организацией целей.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |