КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Слайд 9. Шум (помехи) в коммуникациях
Слайд 4. - Классификация коммуникаций Слайд 2. Цели коммуникаций в организации. Основная цель коммуникационного процесса -обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и объектами управления, т. е. понимания информации, поступающей к потребителю посредством обмена. Другие цели коммуникационного процесса: - совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информации; - создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий; - регулирование и рационализация информационных потоков. Слайд 3. Функции коммуникаций в организации:
- информативная функция – передача истинных или ложных сведений, играет важную роль в принятии решений, так как позволяет предоставлять необходимую информацию для принятия решений, для идентификации и оценки альтернативных решений; - мотивационная функция - побуждает работников к исполнению и улучшению работы, используя управление поведением; убеждение, внушение, просьбы, приказы и т. д.; - контрольная функция – отслеживание поведения работников различными способами на основе иерархии и формальной соподчинённости; - экспрессивная функция - способствование эмоциональному выражению чувств, переживаний, отношения к происходящему; удовлетворение социальных потребностей. Таким образом, коммуникации отражают не только процесс передачи и получения информации, но и также её восприятие, понимание и усвоение. 1. По характеру восприятия информации: - прямые или целевые коммуникации (цель сообщения заложена в этом случае в тексте сообщения); - косвенные коммуникации (в них информация заложена скорее между строк); - смешанные коммуникации. 2. По виду получателя: - между организацией и внешней средой (партнёрами, поставщиками, потребителями и т.п.); - внутриорганизационные (коммуникации внутри организации). 3. По направленности – внутри организации: - межуровневые (вертикальные) – могут осуществляться по нисходящей и восходящей; - горизонтальные – на одном уровне иерархии. 4. По виду отправителя: - формальные – определяются политикой, правилами, должностными инструкциями данной организации и осуществляются по формальным каналам; - неформальные – не следуют общим правилам данной организации; осуществляются согласно установившейся системе личных отношений между работниками организации. Существуют в силу стремления работников знать ту информацию, которую они не могут получить посредством формальных организационных коммуникаций. Примечание: можно выделить два типа неформальных каналов – «управление, основанное на выходах в народ» и «виноградная лоза». 5. По взаимодействующим сторонам: - организационные – внешние (коммуникации организации с внешней средой) и внутренние – между подразделениями и уровнями управления в организации; - межличностные – предполагают прямой межличностный обмен информацией (передачу информации от одного лица к другому). 6. По средствам передачи информации: - вербальные и невербальные коммуникации; - устные и письменные (документированные) коммуникации; - коммуникации с использованием бумажных и электронных носителей. - с использованием технических средств. 7. С точки зрения цели: - познавательные коммуникации (для передачи или обмена данными); - убеждающие коммуникации (с целью влияния на клиента или наоборот); - социально-ритуальные коммуникации (для обеспечения норм общения) и т. п. 8. По составу участников: - между руководителями; - между руководителем и подчинённым; - между руководителем и рабочей группой; - между сотрудниками.
Слайд 5. - Новые коммуникационные подходы: - открытые коммуникации; - диалог. Открытые коммуникации подразумевают обмен информацией всех типов между сотрудниками организации, подразделениями организации и уровнями иерархии. Это предполагает открытие финансовых документов, их доступность для сотрудников всех уровней, чтобы сотрудники понимали, как и почему организация работает так, как работает. Работа в командах также требует развёрнутого обмена информации. В основе открытых коммуникаций – компьютерные технологии: любой сотрудник получает доступ к необходимым ему данным. В основе диалога – групповой коммуникативный процесс. В процессе диалога участников просят высказать свои мнения и предложения по обсуждаемой проблеме, что позволяет добиться более полного осознания проблемы, синтезировать новые идеи. Индивидуальные различия признаются и уважаются, но вместо выяснения вопроса о том, кто прав, а кто нет, группа ищет более широкий, коллективный взгляд на предмет обсуждения. Слайд 6. Элементы процесса коммуникации: - источник (или отправитель) – это создатель сообщения (организация, индивид, группа индивидов); - сообщение – это стимул (идея), который источник передаёт получателю. Именно ради этого и осуществляется акт коммуникации; - канал – это средство с помощью которого сообщение передаётся от источника к получателю, путь физической передачи сообщения (например, электронная почта, видеоленты и т. д.). Чтобы обмен информации был эффективным, канал должен соответствовать передаваемой идее; - получатель – лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует её. - обратная связь – это реакция получателя на сообщение источника; показывает понятно или нет переданное сообщение. Может быть: положительной -информирует источник, что желаемыйрезультат сообщения был достигнут и отрицательной -информируетисточник, что желаемый результат сообщения достигнут не был. Примечание: внимание к обратной связи предполагает ориентацию на получателя, заботу о том, чтобы сообщение до него «дошло» Такая ориентация требует для своего осуществления определённой упреждающей связи, т. е. информации о получателях. Эта информация собирается источником до осуществления акта коммуникации и используется при формировании максимально эффективных сообщений.
Слайд 7. - Этапы процесса коммуникации: a. формирование идеи сообщения; b. кодирование и выбор канала; c. передача сообщения; d. получение сообщения и его декодирование. (Декодирование полученного сообщения включает восприятие, интерпретацию и оценку послания). При наличии обратной связи - этап обратной связи -представляет собой обмен ролями участников процесса коммуникации, при котором весь цикл повторяется снова, но в обратном направлении. Обратная связь замыкает коммуникативный контур. Слайд 8. - Простая модель процесса коммуникации (без обратной связи):
В процессе коммуникации может иметь место «шум». На языке теории информации словом «шум» обозначаются помехи и искажения в процессе коммуникации, которые препятствуют достижению требуемого результата коммуникации. Высокий уровень шума в информационной системе может привести к заметной утрате смысла и может полностью блокировать попытку установления информационного обмена. Источниками шума могут быть как средства коммуникационного процесса, так и организационные составляющие (многоуровневость, масштаб управляемости, централизация, дифференциация и т. д.), затрудняющие точную передачу сигнала. Важную роль в подавлении (уменьшении) шума играет обратная связь.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 5361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |