Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слайд 9. Шум (помехи) в коммуникациях




Слайд 4. - Классификация коммуникаций

Слайд 2. Цели коммуникаций в организации.

Основная цель коммуникационного процесса -обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и объектами управления, т. е. понимания информации, поступающей к потребителю посредством обмена.

Другие цели коммуникационного процесса:

- совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информации;

- создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий;

- регулирование и рационализация информационных потоков.

Слайд 3. Функции коммуникаций в организации:

 

- информативная функция – передача истинных или ложных сведений, играет важную роль в принятии решений, так как позволяет предоставлять необходимую информацию для принятия решений, для идентификации и оценки альтернативных решений;

- мотивационная функция - побуждает работников к исполнению и улучшению работы, используя управление поведением; убеждение, внушение, просьбы, приказы и т. д.;

- контрольная функция – отслеживание поведения работников различными способами на основе иерархии и формальной соподчинённости;

- экспрессивная функция - способствование эмоциональному выражению чувств, переживаний, отношения к происходящему; удовлетворение социальных потребностей.

Таким образом, коммуникации отражают не только процесс передачи и получения информации, но и также её восприятие, понимание и усвоение.


1. По характеру восприятия информации:

- прямые или целевые коммуникации (цель сообщения заложена в этом случае в тексте сообщения);

- косвенные коммуникации (в них информация заложена скорее между строк);

- смешанные коммуникации.

2. По виду получателя:

- между организацией и внешней средой (партнёрами, поставщиками, потребителями и т.п.);

- внутриорганизационные (коммуникации внутри организации).

3. По направленности – внутри организации:

- межуровневые (вертикальные) – могут осуществляться по нисходящей и восходящей;

- горизонтальные – на одном уровне иерархии.

4. По виду отправителя:

- формальные – определяются политикой, правилами, должностными инструкциями данной организации и осуществляются по формальным каналам;

- неформальные – не следуют общим правилам данной организации; осуществляются согласно установившейся системе личных отношений между работниками организации. Существуют в силу стремления работников знать ту информацию, которую они не могут получить посредством формальных организационных коммуникаций.

Примечание: можно выделить два типа неформальных каналов – «управление, основанное на выходах в народ» и «виноградная лоза».

5. По взаимодействующим сторонам:

- организационные – внешние (коммуникации организации с внешней средой) и внутренние – между подразделениями и уровнями управления в организации;

- межличностные – предполагают прямой межличностный обмен информацией (передачу информации от одного лица к другому).

6. По средствам передачи информации:

- вербальные и невербальные коммуникации;

- устные и письменные (документированные) коммуникации;

- коммуникации с использованием бумажных и электронных носителей.

- с использованием технических средств.

7. С точки зрения цели:

- познавательные коммуникации (для передачи или обмена данными);

- убеждающие коммуникации (с целью влияния на клиента или наоборот);

- социально-ритуальные коммуникации (для обеспечения норм общения) и т. п.

8. По составу участников:

- между руководителями;

- между руководителем и подчинённым;

- между руководителем и рабочей группой;

- между сотрудниками.

 


Слайд 5. - Новые коммуникационные подходы:

- открытые коммуникации;

- диалог.

Открытые коммуникации подразумевают обмен информацией всех типов между сотрудниками организации, подразделениями организации и уровнями иерархии. Это предполагает открытие финансовых документов, их доступность для сотрудников всех уровней, чтобы сотрудники понимали, как и почему организация работает так, как работает. Работа в командах также требует развёрнутого обмена информации. В основе открытых коммуникаций – компьютерные технологии: любой сотрудник получает доступ к необходимым ему данным.

В основе диалога – групповой коммуникативный процесс. В процессе диалога участников просят высказать свои мнения и предложения по обсуждаемой проблеме, что позволяет добиться более полного осознания проблемы, синтезировать новые идеи. Индивидуальные различия признаются и уважаются, но вместо выяснения вопроса о том, кто прав, а кто нет, группа ищет более широкий, коллективный взгляд на предмет обсуждения.


Слайд 6. Элементы процесса коммуникации:

- источник (или отправитель) – это создатель сообщения (организация, индивид, группа индивидов);

- сообщение – это стимул (идея), который источник передаёт получателю. Именно ради этого и осуществляется акт коммуникации;

- канал – это средство с помощью которого сообщение передаётся от источника к получателю, путь физической передачи сообщения (например, электронная почта, видеоленты и т. д.). Чтобы обмен информации был эффективным, канал должен соответствовать передаваемой идее;

- получатель – лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует её.

- обратная связь – это реакция получателя на сообщение источника; показывает понятно или нет переданное сообщение. Может быть: положительной -информирует источник, что желаемыйрезультат сообщения был достигнут и отрицательной -информируетисточник, что желаемый результат сообщения достигнут не был.

Примечание: внимание к обратной связи предполагает ориентацию на получателя, заботу о том, чтобы сообщение до него «дошло» Такая ориентация требует для своего осуществления определённой упреждающей связи, т. е. информации о получателях. Эта информация собирается источником до осуществления акта коммуникации и используется при формировании максимально эффективных сообщений.

 

Слайд 7. - Этапы процесса коммуникации:

a. формирование идеи сообщения;

b. кодирование и выбор канала;

c. передача сообщения;

d. получение сообщения и его декодирование. (Декодирование полученного сообщения включает восприятие, интерпретацию и оценку послания).

При наличии обратной связи - этап обратной связи -представляет собой обмен ролями участников процесса коммуникации, при котором весь цикл повторяется снова, но в обратном направлении. Обратная связь замыкает коммуникативный контур.


Слайд 8. - Простая модель процесса коммуникации (без обратной связи):

Декодирует

В процессе коммуникации может иметь место «шум». На языке теории информации словом «шум» обозначаются помехи и искажения в процессе коммуникации, которые препятствуют достижению требуемого результата коммуникации. Высокий уровень шума в информационной системе может привести к заметной утрате смысла и может полностью блокировать попытку установления информационного обмена.

Источниками шума могут быть как средства коммуникационного процесса, так и организационные составляющие (многоуровневость, масштаб управляемости, централизация, дифференциация и т. д.), затрудняющие точную передачу сигнала. Важную роль в подавлении (уменьшении) шума играет обратная связь.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 5361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.