Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слайд 12. - Коммуникационные роли




Коммуникационные роли – это функции, которые выполняют сотрудники организации в процессе передачи информации.

Коммуникационные роли индивидов:

- «сторож» – это индивид, занимающий такое место в структуре, которое позволяет ему регулировать потоки сообщений, идущие по данному каналу. Одна из сторожевых функций состоит в уменьшении информационных перегрузок;

- «связной» – это индивид, связывающий на межличностной основе две и более группы в системе, не принадлежа ни одной из них. «Связные», таким образом, размещаются на пересечениях информационных потоков в организации. «Связные» важны для передачи сообщений между частями организации;

- «Лидер мнения» - это лицо, способное оказывать достаточно заметное неформальное влияние на установки или поведение других индивидов в желаемом направлении;

- «Космополит» -это индивид, который чаще, чем остальные, взаимодействует с внешней средой системы. В той мере, в какой любая организация является открытой, она должна иметь по крайней мере несколько «космополитов». В большинстве систем «космополиты» располагаются в вершине и у основания иерархической лестницы.

 

Слайд 13. – Коммуникационные стили

Коммуникационный стиль – это способ, с помощью которого индивид предпочитает строить коммуникационное взаимодействие с другими.

Знание коммуникационных стилей помогает определить, то как себя вести и чего ожидать от поведения, связанного с определённым стилем.

Классификация коммуникационных стилей О. С. Виханским и А. И. Наумовым:

 


 

 

Названные выше авторы за основу измерения межличностной коммуникации берут следующие переменные: открытость в коммуникации и адекватность обратной связи.

Первое измерение - открытость в коммуникации (или желание высказаться) отражает степень открытости или раскрытия себя в коммуникации для других в целях получения ответной реакции от них, особенно их реакции, показывающей то, как они воспринимают нас и наши действия. Диапазон оценки этого параметра: «низкая» - «высокая».

Второе измерение – адекватность обратной связи (или желание получить ответ) показывает степень, с которой люди делятся с другими своими мыслями и чувствами о них. Диапазон оценки тот же: «низкая» - «высокая».

Примечание: смотреть подробно – Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент /О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006 (2008). – 670с.: ил., Раздел 4, Глава11, п. 1.4. Коммуникационные стили.

Характеристика стилей:

  1. «Открытие себя» - характеризуется высокой степенью открытости себя другим (измеряется в диапазоне от среднего до максимального) и низким уровнем обратной связи со стороны индивида, использующего этот стиль. Для индивида, использующего данный стиль, характерна концентрация внимания на себе, при этом реакция других нередко остаётся без адекватного ответа или обратной связи. Принимая реакцию других на своё поведение близко к сердцу, индивид, использующий данный стиль, может проявлять необузданные эмоции, мало способствующие установлению эффективных отношений между сторонами, осуществляющими обмен информации.
  2. «Реализация себя» - характеризуется максимальной открытость и максимальной обратной связью. В идеальных условиях данный стиль является желательным; владение таким стилем является достоинством, но ситуационные факторы (политика организации, разница в статусе и т. п.) могут побудить индивида, владеющего им, отказаться от него.
  3. «Замыкание в себе» - характеризуется одновременно низким уровнем открытости и низким уровнем низким уровнем обратной связи. В этом случае индивид «как бы» изолирует себя, не давая другим познать себя. Крайность в проявлении этого стиля связана со скрытием своих идей, мнений, расположений и чувств к другим.
  4. «Защита себя» - характеризуется низким уровнем открытости и высоким уровнем обратной связи. Данный стиль широко используется для того, чтобы лучше узнать других или более правильно оценить их. Индивиды, использующие данный стиль, обычно мало открыты для других, но любят обсуждать других; любят слушать о себе, но не любят обсуждать свои качества, особенно плохие, с другими.
  5. «Торговаться за себя» - характеризуется умеренными открытостью и обратной связью.

 

Слайд 14. - Преграды (барьеры) в коммуникациях

 

А. К. Семёнов и В. И. Набоков выделяют две группы причин неэффективных коммуникаций.

1. Причины, зависящие от отправителя информации:

- некачественное построение сообщения (неудачный лексический состав, недооценка способностей получателя, недооценка невербальных коммуникаций);

- недостаточная убедительность;

- погрешности логики сообщения;

- отсутствие мобилизующего начала;

- недостатки организации «обратной связи»;

- неумение ставить вопросы, слушать.

2. Причины, зависящие от получателя информации:

- непонимание важности сообщения;

- слабая память;

- неправильная установка сознания (использование стереотипов, пренебрежение фактами, отсутствие внимания и интереса, неблагоприятные взаимные отношения, предвзятые представления).

 

Слайд 15. – Трудности в осуществлении межличностных коммуникаций

Примечание: из всех видов коммуникаций межличностные сталкиваются с самым большим количеством барьеров, препятствующих эффективному восприятию информации получателем. Например, при декодировании сообщений возможны помехи, ограничивающие понимание информации и возникающие либо в физическом окружении, либо в сфере эмоций человека.

Васильев Ю. В., Парахина В. Н., Ушвицкий Л. И. выделяют три типа барьеров при осуществлении межличностных коммуникаций: личностные, физические и семантические. Их характеристика приведена в таблице.

Таблица - Типы барьеров при межличностных коммуникациях и их характеристика.

Тип барьера Характеристика (описание) барьера
Личностные барьеры Представляют собой коммуникативные помехи, рождаемые человеческими эмоциями, системами ценностей, неумением слушать собеседника; порождаемые различием в образовании, поле, расе, социально-экономическом статусе, потребностях, интересах, накопленном опыте; вызываемые психологической несовместимостью людей, участвующих в коммуникациях.
Физические барьеры Представляют собой коммуникативные помехи, возникающие в материальной среде коммуникаций. Окружающая обстановка, шумы, невербальные средства коммуникаций способны препятствовать или наоборот содействовать восприятию, пониманию и усвоению передаваемой информации. В невербальной коммуникации используются любые символы, кроме слов (жесты, движения, позы, выражения лица, взгляды, улыбки, интонации, модуляция голоса, плавность речи, время, пространственное расположения и т. д.) Практически невербальная информация подавляет вербальную, и важнее не что говорится, как говорится.Соответственно значение и влияние невербальнойкоммуникации огромно.
Семантические барьеры Означают различные значения, приписываемые разными людьми одним и тем же символам. Символы многозначны, и при выборе одного из них может возникнуть непонимание. Используемые в коммуникациях ограничения сужают возможность интерпретации и понимания сообщений и привносят субъективность в толкование и оценку информации. Особенно сложные проблемы могут возникнуть при построении коммуникаций между представителями разных культур.

 

Слайд 16. - Различия «мужских» и «женских» коммуникаций (могут обуславливать




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 822; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.