КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Слайд 12. - Коммуникационные роли
Коммуникационные роли – это функции, которые выполняют сотрудники организации в процессе передачи информации. Коммуникационные роли индивидов: - «сторож» – это индивид, занимающий такое место в структуре, которое позволяет ему регулировать потоки сообщений, идущие по данному каналу. Одна из сторожевых функций состоит в уменьшении информационных перегрузок; - «связной» – это индивид, связывающий на межличностной основе две и более группы в системе, не принадлежа ни одной из них. «Связные», таким образом, размещаются на пересечениях информационных потоков в организации. «Связные» важны для передачи сообщений между частями организации; - «Лидер мнения» - это лицо, способное оказывать достаточно заметное неформальное влияние на установки или поведение других индивидов в желаемом направлении; - «Космополит» -это индивид, который чаще, чем остальные, взаимодействует с внешней средой системы. В той мере, в какой любая организация является открытой, она должна иметь по крайней мере несколько «космополитов». В большинстве систем «космополиты» располагаются в вершине и у основания иерархической лестницы.
Слайд 13. – Коммуникационные стили Коммуникационный стиль – это способ, с помощью которого индивид предпочитает строить коммуникационное взаимодействие с другими. Знание коммуникационных стилей помогает определить, то как себя вести и чего ожидать от поведения, связанного с определённым стилем. Классификация коммуникационных стилей О. С. Виханским и А. И. Наумовым:
Названные выше авторы за основу измерения межличностной коммуникации берут следующие переменные: открытость в коммуникации и адекватность обратной связи. Первое измерение - открытость в коммуникации (или желание высказаться) отражает степень открытости или раскрытия себя в коммуникации для других в целях получения ответной реакции от них, особенно их реакции, показывающей то, как они воспринимают нас и наши действия. Диапазон оценки этого параметра: «низкая» - «высокая». Второе измерение – адекватность обратной связи (или желание получить ответ) показывает степень, с которой люди делятся с другими своими мыслями и чувствами о них. Диапазон оценки тот же: «низкая» - «высокая». Примечание: смотреть подробно – Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент /О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006 (2008). – 670с.: ил., Раздел 4, Глава11, п. 1.4. Коммуникационные стили. Характеристика стилей:
Слайд 14. - Преграды (барьеры) в коммуникациях
А. К. Семёнов и В. И. Набоков выделяют две группы причин неэффективных коммуникаций. 1. Причины, зависящие от отправителя информации: - некачественное построение сообщения (неудачный лексический состав, недооценка способностей получателя, недооценка невербальных коммуникаций); - недостаточная убедительность; - погрешности логики сообщения; - отсутствие мобилизующего начала; - недостатки организации «обратной связи»; - неумение ставить вопросы, слушать. 2. Причины, зависящие от получателя информации: - непонимание важности сообщения; - слабая память; - неправильная установка сознания (использование стереотипов, пренебрежение фактами, отсутствие внимания и интереса, неблагоприятные взаимные отношения, предвзятые представления).
Слайд 15. – Трудности в осуществлении межличностных коммуникаций Примечание: из всех видов коммуникаций межличностные сталкиваются с самым большим количеством барьеров, препятствующих эффективному восприятию информации получателем. Например, при декодировании сообщений возможны помехи, ограничивающие понимание информации и возникающие либо в физическом окружении, либо в сфере эмоций человека. Васильев Ю. В., Парахина В. Н., Ушвицкий Л. И. выделяют три типа барьеров при осуществлении межличностных коммуникаций: личностные, физические и семантические. Их характеристика приведена в таблице. Таблица - Типы барьеров при межличностных коммуникациях и их характеристика.
Слайд 16. - Различия «мужских» и «женских» коммуникаций (могут обуславливать
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 822; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |