Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система управления организации




Вопрос 4. научные подходы к менеджменту

Вопрос 3. Методы Менеджмента.

Вопрос 2. Законы, закономерности и принципы.

Вопрос 1. управление и менеджмент: общее и различия

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. Управление и менеджмент: общее и различия

2. Законы, закономерности и принципы менеджмента

3. Методы менеджмента

4. Научные подходы к менеджменту

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Менеджмент = управление

М - шире и глубже управления

М – уже управления

Менеджмент ≠ управлению людьми. Неизвестно откуда точно пришло это слово «manus»-рука, прут, дело, упорство, активность, отстаивание позиций.

В управлении всегда есть:

  1. Субъект управление (управляющая система)
  2. Объект управления (управляемая система)
  3. Информация
  4. Сама система (внешняя и внутренняя среда)
  5. Обратная связь

В менеджменте обязательно присутствует цель, которую ставит человек. В управлении сущ.2 подход:

  • кибернетический (система сама определяет поведение, она сама стремится к равновесию и выживанию)

 

Управление – всеобщая деятельность. Менеджмент – специфическая деятельность человека.

Управление – целенаправленное, информационное воздействие одной системы на другую с целью поддержания ее эффективного функционирования и (или) эффективного развития. Целесообразность и ситуационность.

Менеджмент существует в социально-экономической системе, предполагает либеральную экономику (свобода выбора) рыночную экономику.

Менеджмент, как система.

1. В системе главное – взаимосвязи.

2. Три основных части системы:

а) воздействие субъекта на объект

б) механизм достижения цели

в) управление людьми (должно быть знание человека)

Менеджмент, как процесс.

а) выполнение специфических видов деятельности (функций)- планирование, организация, мотивация деятельности, контроль, анализ и учет, координация и руководство.

б) процесс принятия управленческих решений

в) процесс переработки, получения, хранения, передачи, использования информацией. Коммуникации – истинные взаимосвязи между людьми в процессе производства товаров.

 

Дополнительные подходы:

Менеджмент, как практика (как искусство)

М, как наука (система отношений м/у субъектом и объектом)

М, как функция

М – люди

М – орган управления.

М – ценности и убеждения

М – нормы поведения

М – как культура

М – вера, надежда и любовь.

Менеджмент отличается от управления тем, что действует в социально-экономической сфере.

Менеджмент – эффективное управление социально-экономическими процессами на уровне основной ячейки экономики - предприятии, организации, по поводу достижения намеченных целей эффективного функционирования организации наряду с сохранением окружающей среды и человека.

Законы и закономерности устанавливают общие и необходимые связи м/у явлениями.

Закономерности изучаются в качестве первоначальных формулировок законов, т.е. изучение явления и исследование проблемы.

Законы объективны и не зависят от воли людей, но все-таки мы воспринимаем мир по-разному, несмотря на объективные законы.

Свод законов обширен и на законы менеджмента влияют экономические законы, юридические, кибернетические, отраслевые науки, информационные законы, законы организации.

Закономерности:

1) единство системы управления экономикой на всех ее уровнях, т.е. законы пронизывают все уровни иерархии, с другой стороны – содержание. Единство принципов управления, организационных форм, основных функций, методов, процессов, систем. Но поддержание динамического баланса единства – неотъемлемый элемент в системе управления.

2) пропорциональность производства Товаров и Услуг и менеджмента.

3) централизация и децентрализация управления (нахождение оптимального уровня)

4) соотносительность и адекватность управляющей и управляемой систем и по вертикали, и по горизонтали, и по диагонали.

Принципы управления:

  1. Руководящие правила
  2. Основные положения
  3. Нормы поведения, на которые ориентируются органы управления и менеджеры, в силу сложившихся социально-экономических условий (правило реализации закономерностей)

Принципы не являются застывшими догмы в отличие от законов, они пересматриваются и формулируются в зависимости от многих факторов:

А) Тейлор – научный подход, кооперация с работниками, жесткое нормирование

Б) Файоль – разделение труда, централизация и децентрализация, справедливость и инициативность.

В) Форд – прагматика

Г) Эмерсон

Д) в 90х годах: лояльность к работникам, стратегический менеджмент и маркетинг, долевое участие работников, этика бизнеса, корпоративный дух, качество работы

Классификации принципов управления:

1) Кунц, О’Доннел, Афанасьев, Валовой, Забелин.

А) Общие – принципы соц.ориентации в управлении (все для человека), принцип научной обоснованности, системности, эффективности, принцип демократизма, конкуренции, стимулирования, саморегулирования

Б) Организационно-технологические – разделение труда, иерархичности и обратной связи (многоступенчатость скалярной цепи), централизация и децентрализация, обеспечение эффективной деятельности

В) Частные – соц.партнерство, государственные службы, управление кадрами

2) Общие, технология управленческой деятельности (целенаправленное согласованное обеспечение деятельности), влияние на работников (активизация деятельности – мотивация, стимулирование, обеспечение удовлетворенности трудом)

3. Дополнительные принципы менеджмента

 

Группы:

1. общенаучные делятся на империко-теоретические и теоретические

2. локальные (специфические) – абстракция, логика, диалектический метод

Сущ.подмена понятий «метод» и «подход».

Любое явление необходимо рассматривать в триединстве: части системы, целая система, составляющие внутренней среды

Методы менеджмента:

1. Административный (организационно – распорядительный) – система должностных инструкций, система планов, заданий.

2. Экономические. Федеральный и региональный уровень (налоговые системы стран и регионов, финансово-кредитный механизм, валютное регулирование). На уровне фирм – эк.нормативы, система мат.поощрения, мат.ответственности, оптимизации менеджмента.

3. Социально-психологические. *Мониторинг окружающей среды. *Измерение социально-экономических параметров. *Анкетирование, наблюдение, хронометраж.

4. Иногда выделяют еще сетевые и балансовые

 

Подходы.

1. По Мескону (традиционный). Ситуационный, процессный и системный

2. По Гвишиани

a) Процессный

b) Имперический

c) Поведенческий

d) Системный

e) Математический

f) Подход с точки зрения решений

g) Ситуационный.

3. Всего - более 20 подходов. Подход - стройная система правил. Дополнительные к 1+2.

a) Исторический подход (в эволюционном развитии)

b) Логический подход

c) Административный подход

d) Функциональный

e) Динамический

f) Поведенческий

g) Количественный

h) Оптимизационный

i) Комплексный (не система мероприятий, а выделение наиболее важных факторов)

j) Интеграционный (трансформация отраслей, предприятий, регионов)

k) Нормативный

l) Структурный (требование – любые явления необходимо структурировать)

m) Стандартизационный

n) Воспроизводственный

o) Маркетинговый. Производство – финансирование - маркетинговый подход (производят то, что будет востребовано)

p) Имперический

q) Инновационный

r) Затратный подход.

s) Виртуальный подход (может быть Интернет, может быть игра, а может и реальная деятельность на бирже в Интернете)

t) Эксклюзивный (все делается впервые)

u) Принятия решений (все рассматривается с точки зрения разработки управленческих решений)

 

Этапы управленческих решений: 1.выработка 2.принятие 3.реализация 4.контроль и корректировка

Необходимо точно учитывать подход, учитывая цель, субъект, ситуацию, себя самого. Все названные подходы неравнозначны, иерархичны, они пересекаются, нет четких границ.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

1. Организация системы управления

2. Система управления.

3. Модели организации

4. Типы организаций

5. Менеджмент и внутренняя среда

6. Менеджмент и внешняя среда

----------------------------------------------------------------------------------------------------




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 266; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.