КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Менеджмент и менеджеры
Вопрос 6. Менеджмент и внешняя среда. Вопрос 5. Менеджмент и внутренняя среда Вопрос 4. Типы организации Вопрос 2. Система управления. Вопрос 1. Организация системы управления По Мескону, организация – не менее 2 человек, хотя бы 1 цель (Цели организации сначала могут быть только вне ее.), наличие членов группы, которые намеренно работают вместе для поиска определенных целей. Основа организации – люди и ресурсы управления, на вершине пирамиды-цели. Вход - ресурсы, выход – продукты. Организация – 1. преобразование ресурсов в необходимые обществу продукты и услуги. 2. Систематизированное сознательное объединение действий людей, преследующих достижение определенных целей. 3. обмен личной независимости на достижение целей (организация позволяет другим направлять ваши действия) 4. внешняя и внутренняя среда и процессы в них.
Вопрос 3. Модели организации: 1. механистическая. Возникает в конце 18-начале 19 века Вебер 2. ориентирована на человеческие ресурсы (органическая). Мэйо, Мак Грегор, Бернард, Гастьев, Витте 3. системная (иерархическая). 60-70 годы 20 века. Чандлер, Лоуренс, Юдин, Дружинин, Афанасьев 4. баланса интересов (общественного института). 80е годы 20 века.
По взаимодействию с внешней средой: a) механистический (узкая специализация, правила работы, четкие правила и ответственность, ясность иерархии, объективная система вознаграждений, объективные критерии отбора кадров, отношения формальны и носят официальный характер. Несложное, стабильное окружение. Известны цели и задачи. Задачи поддаются делению. Задачи простые и ясные. Работа измеряема. Мотивация оплаты труда. Признание данной власти) b) органический тип организации (наоборот) По взаимодействию подразделений: a) Традиционная (по линейно-функциональному признаку) b) Дивизиональная c) Матричные организации (инновации, одновременно настроены на постоянный выпуск продукции и инновации в сфере персонала и продуктов и услуг) По взаимодействию с человеком: a) корпоративная (объединение людей через разделение труда, монополизация продукта, иерархия, субъект интереса - коллектив, лояльность к организации) b) индивидуалистская (добровольное объединение, конкуренция, связка по интересам, субъект интереса - человек, лояльность к человеку) 1. Люди 2. Структура 3. Организационные процессы (истинные коммуникации между людьми, принятие решений, лидерство, власть и влияние, разрешение конфликтов,..) 4. Техника и технология 5. Организационная культура 6. функциональные сферы или процессы
Основные сферы: -производство -финансы -сбыт -маркетинг -учет -анализ -контроль (эккаунтинг) -управление персоналом -инновационный менеджмент
Управление производством: + Переработка сырья и информации в продукты и услуги + управление внедрением и производством продукта + выбор технологического процесса + использование техники и расстановки кадров с целью оптимизации + управление закупкой сырья, материалов, полуфабрикатов + управление запасами на складах
Управление маркетингом: - Основная задача - увязать в единый процесс удовлетворение целей клиентов и целей организации (причем сделать это стратегически) - Изучение рынка - обеспечение всего процесса производства необходимой информацией - реклама - ценообразование - создание систем сбыта и распределения созданной продукции - послепродажное обслуживание Управление финансами: - формирование денежных ресурсов - составление бюджета и финансового плана - распределение финансовых средств между различными сторонами деятельности предприятия и подразделениями - оценка финансовых возможностей - анализ - контроль Эккаунтинг: -обработка и анализ не только финансовой, но и всей возможной информации о работе организации с целью сравнения фактической деятельности предприятия а) с потенциальными возможностями б) с деятельностью других организаций (похожих или конкурентных)
Управление персоналом: -подбор, отбор, расстановка кадров, их обучение и развитие - компенсация за вклад усилий работника -проектирование работы с кадрами -поддержание отношений с профсоюзами -разрешение трудовых споров
Инновационный менеджмент: 3 направления работы:
Задача менеджера 21 века – не игнорировать внешнюю среду, но и уметь к ней адаптироваться, научиться адаптировать внешнюю среду к проблемам и нуждам организации. Внешняя среда в последнее время занимает ведущую роль. Сущ. несколько характеристик: 1. Вязкость (количественная мера усилий, необходимых для целенаправленного перемещения и освоения различных видов ресурсов для производства единицы продукции. Чем больше вязкость – тем труднее нам перемещать эти ресурсы) 2. Взаимосвязанность, степень взаимосвязанности – уровень силы, с которой изменение одного фактора вызывает изменение другого. 3. Сложность внешней среды – число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень изменения этих факторов 4. Подвижность, т.е. скорость, с которой происходят изменения во внешней среде. 5. Неопределенность зависит от кол-ва информации, которой организация располагает по отношению к конкретным факторам, точность и верность этой информации
Внешняя среда делится на 2 сферы. Разные авторы их называют по-разному. Мескон: среда косвенного и прямого воздействия Виханский: общее окружение, непосредственно деловое окружение. Другие: Микро и макросреда Ближнее и дальнее окружение
Среда косвенного воздействия:
Факторы прямого воздействия (микросреда): Партнеры, поставщики, потребители, кредиторы, инвесторы, акционеры, конкуренты, различные общественные организации.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Предприниматель и менеджер – общее и отличия. 2. Типы менеджеров. 3. Роли менеджеров. 4. Качество менеджеров ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |