Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Менеджмент и менеджеры




Вопрос 6. Менеджмент и внешняя среда.

Вопрос 5. Менеджмент и внутренняя среда

Вопрос 4. Типы организации

Вопрос 2. Система управления.

Вопрос 1. Организация системы управления

По Мескону, организация – не менее 2 человек, хотя бы 1 цель (Цели организации сначала могут быть только вне ее.), наличие членов группы, которые намеренно работают вместе для поиска определенных целей.

Основа организации – люди и ресурсы управления, на вершине пирамиды-цели. Вход - ресурсы, выход – продукты.

Организация –

1. преобразование ресурсов в необходимые обществу продукты и услуги.

2. Систематизированное сознательное объединение действий людей, преследующих достижение определенных целей.

3. обмен личной независимости на достижение целей (организация позволяет другим направлять ваши действия)

4. внешняя и внутренняя среда и процессы в них.

 

 

 

 

 

 


Вопрос 3. Модели организации:

1. механистическая. Возникает в конце 18-начале 19 века Вебер

2. ориентирована на человеческие ресурсы (органическая). Мэйо, Мак Грегор, Бернард, Гастьев, Витте

3. системная (иерархическая). 60-70 годы 20 века. Чандлер, Лоуренс, Юдин, Дружинин, Афанасьев

4. баланса интересов (общественного института). 80е годы 20 века.

  Механистическая Ориент.на чел.рес Системная Баланса интересов
Концепция организации 1)закрытого типа 2)комбинация факторов пр-ва 3)рациональная бюрократия 1) закрытого типа 2)коллектив людей 3) разделение L 4) кооперация L 1) открытого типа 2)организация как часть среды 3)взаимосвязь факторов внутр.и внешней среды 1)открытого типа 2)обществ.институт 3)взаимосвязь интересов различных групп
Главная функция М 1)оперативное управление пр-вом 2)оптимизирование структуры производственных факторов 1)управление персоналом 2) управление внутренним процессом   1)стратегический менеджмент 2)управление входящими ресурсами 1)стратегия ограничения оптимизаций 2)балансирование интересов групп 3)укрепление позиций в обществе
Параметры эффектив-ности   1)соотношение выпущенной продукции и затрат ресурсов. 1) использование человеческих ресурсов: ПТ, моральный и соц.климат и др. 1)способность получения необходимых ресурсов из внешней среды 2)сравнение ресурсов работы со стратегическими целями 1) степень удовлетворения потребностей в группе интересов

По взаимодействию с внешней средой:

a) механистический (узкая специализация, правила работы, четкие правила и ответственность, ясность иерархии, объективная система вознаграждений, объективные критерии отбора кадров, отношения формальны и носят официальный характер. Несложное, стабильное окружение. Известны цели и задачи. Задачи поддаются делению. Задачи простые и ясные. Работа измеряема. Мотивация оплаты труда. Признание данной власти)

b) органический тип организации (наоборот)

По взаимодействию подразделений:

a) Традиционная (по линейно-функциональному признаку)

b) Дивизиональная

c) Матричные организации (инновации, одновременно настроены на постоянный выпуск продукции и инновации в сфере персонала и продуктов и услуг)

По взаимодействию с человеком:

a) корпоративная (объединение людей через разделение труда, монополизация продукта, иерархия, субъект интереса - коллектив, лояльность к организации)

b) индивидуалистская (добровольное объединение, конкуренция, связка по интересам, субъект интереса - человек, лояльность к человеку)

1. Люди

2. Структура

3. Организационные процессы (истинные коммуникации между людьми, принятие решений, лидерство, власть и влияние, разрешение конфликтов,..)

4. Техника и технология

5. Организационная культура

6. функциональные сферы или процессы

 

Основные сферы:

-производство

-финансы

-сбыт

-маркетинг

-учет

-анализ

-контроль (эккаунтинг)

-управление персоналом

-инновационный менеджмент

 

Управление производством:

+ Переработка сырья и информации в продукты и услуги

+ управление внедрением и производством продукта

+ выбор технологического процесса

+ использование техники и расстановки кадров с целью оптимизации

+ управление закупкой сырья, материалов, полуфабрикатов

+ управление запасами на складах

 

Управление маркетингом:

- Основная задача - увязать в единый процесс удовлетворение целей клиентов и целей организации (причем сделать это стратегически)

- Изучение рынка

- обеспечение всего процесса производства необходимой информацией

- реклама

- ценообразование

- создание систем сбыта и распределения созданной продукции

- послепродажное обслуживание

Управление финансами:

- формирование денежных ресурсов

- составление бюджета и финансового плана

- распределение финансовых средств между различными сторонами деятельности предприятия и подразделениями

- оценка финансовых возможностей

- анализ

- контроль

Эккаунтинг:

-обработка и анализ не только финансовой, но и всей возможной информации о работе организации с целью сравнения фактической деятельности предприятия

а) с потенциальными возможностями

б) с деятельностью других организаций (похожих или конкурентных)

 

Управление персоналом:

-подбор, отбор, расстановка кадров, их обучение и развитие

- компенсация за вклад усилий работника

-проектирование работы с кадрами

-поддержание отношений с профсоюзами

-разрешение трудовых споров

 

Инновационный менеджмент:

3 направления работы:

  • Разработка нового продукта или услуги
  • Проектирование различных видов работ
  • Проектирование структурных изменений в организации, которые ведут к изменению организационных и иногда производственных структур, зачастую и организационной культуры.

Задача менеджера 21 века – не игнорировать внешнюю среду, но и уметь к ней адаптироваться, научиться адаптировать внешнюю среду к проблемам и нуждам организации.

Внешняя среда в последнее время занимает ведущую роль.

Сущ. несколько характеристик:

1. Вязкость (количественная мера усилий, необходимых для целенаправленного перемещения и освоения различных видов ресурсов для производства единицы продукции. Чем больше вязкость – тем труднее нам перемещать эти ресурсы)

2. Взаимосвязанность, степень взаимосвязанности – уровень силы, с которой изменение одного фактора вызывает изменение другого.

3. Сложность внешней среды – число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень изменения этих факторов

4. Подвижность, т.е. скорость, с которой происходят изменения во внешней среде.

5. Неопределенность зависит от кол-ва информации, которой организация располагает по отношению к конкретным факторам, точность и верность этой информации

 

Внешняя среда делится на 2 сферы. Разные авторы их называют по-разному.

Мескон: среда косвенного и прямого воздействия

Виханский: общее окружение, непосредственно деловое окружение.

Другие: Микро и макросреда

Ближнее и дальнее окружение

 

Среда косвенного воздействия:

  • Политические факторы
  • Экономические факторы
  • Экологические факторы
  • Социально-демографические факторы (перенаселение, уровень образования, ментальность)
  • Технико-технологические (состояние и уровень НТП)

 

Факторы прямого воздействия (микросреда):

Партнеры, поставщики, потребители, кредиторы, инвесторы, акционеры, конкуренты, различные общественные организации.

 

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. Предприниматель и менеджер – общее и отличия.

2. Типы менеджеров.

3. Роли менеджеров.

4. Качество менеджеров

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.