Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Лидерство, влияние и власть




Оглавление

Вопрос 5 формирование эффективного лидер менеджмента

Вопрос 4 концепции лидерства

Вопрос 3. содержание понятия современного лидер менеджмента

Вопрос 2. лидерство и менеджмент: общее и особенное

Вопрос 1. эволюция понятия лидерства

 

понятие лидерства обнаруживается в англ языке еще в 13 веке. Сначала это было понятие лидер, а само слово лидерство приходит в начале 19 века. До этого было управление, администрирование и далее менеджмент. В начале 20 века появляются научные исследования в области лидерства. Развитие интереса после мировой войны. В русском понятие лидер стало известным в значение глава, руководитель общественной партии… употреблялось в России и раньше, но в начале 20 века вкладывали смысл связанный с британскими политическими и культурными реалиями. В современной литературе лидерству посвящено множество литературы разных направлений. Сейчас более 300 определения лидерства (это различные аспекты). Последняя ¼ 20века характеризуется очень серьезным вниманием к проблеме лидерства.

Существуют классификации и направления лидерства. С точки зрения эволюции лидерство появилось намного раньше менеджмента.

  1. лидерство как центр групповых интересов
  2. как проявление личностных черт
  3. как искусство достижения согласия
  4. как действие и поведение
  5. как инструмент достижения целей или результата
  6. как взаимодействие
  7. как умение убеждать
  8. как осуществление влияния
  9. как властные отношения
  10. как результат дифференциации ролей
  11. структуризация отношений

В 20 веке исследования объединяли в группы

    • 1 и 2 – изучалась личность лидера
    • 3,4 и 5 – поведенческий аспект лидерства
    • 6,7,10 и 11 – изучение контекста лидерства (взаимодействие, системность, структурированность). Особняком 8 и 9 – власть и влияние
    • лидерство как проявление зрелости, видение перспективы и следование особым ценностям – на рубеже веков

Зрелый лидер по мнению Бенниса и Нануса должен принимать людей такими как они есть, подходить к оценке действий своих последователей не с точки зрения прошлого, а настоящего и будущего. Огромное значение имеет доверие, хотя и большой риск обмануться в ожиданиях. Лидерство как эмоциональная зрелость предполагает развитие не только самого лидера, но и последователей.

Лидерство как видение перспективы в начале 20 годов. Отличие лидера от последователей в том, что он обладает даром видения перспективы. Умеет видеть настоящее в прошедшем и будущее в настоящем. Создание мысленного образа желаемого будущего. Тут принижена роль последователей.

Лидерство как следование особым ценностям. Правильное, «полит корректное» поведение. Не зависимо от половой, этнической, религиозной принадлежности, политической или иной ориентации необходимо уважение к ценностям той группы которую лидер возглавляет. Доверие – одна из основополагающих основ, наиболее важный ситуационный фактор.

Лидерство появляется до менеджмента. Переход от управления основанного на харизме к управлению основанному на контроле и означает переход от лидерства к менеджменту (конец 19 начало 20 века). Менеджмент возникает как логическое продолжение собственника. Возникает принуждение, власть. Классический менеджмент больше управляет по результату а не по цели. Но это только до войны, после лидерство возвращается. Основанное на рассудительности. Лидерство начинает расходиться по целям, задачам, теоретическим основам и практическим проявлениям. Лидеры структурируют группу и объединяют последователей минуя ….классический менеджмент больше направлен на результат деятельности и осуществляет контроль.

Лидеры больше поощряют, а не надзирают. Лидерство не есть менеджмент, но надо посмотреть само содержание менеджмента и его перетекание в лидер менеджмента.

 

Если говорить о лидер менеджменте, то надо вспомнить взаимоотношения которые существовали. В любой группе все зависит от структурированности и отношения к работе

 

 

структурированность

   
   

 

 

Мастер – работник. Дальше классический менеджмент развивает структурированность работ. Структурированность повышается, следовательно вторая модель – подчиненность. Далее (3 квадрат) – структурированность низкая, отношения работник – работник с одной стороны может быть пущенное на самотек, либо высокие профессионалы, которым не нужен руководитель. 4 квадрат – лидер последователь. Менеджмент 21 века который предполагает совмещение всего лучшего. Появляются труды по лидер менеджменту.

Пересекаться полностью лидерство и менеджмент не могут. Мы можем говорить только о том, что если по началу возникает лидерство основанное на харизме, далее возникновение классического менеджмента, далее пересечение лидерства и классического менеджмента, а потом их накладывание друг на друга, но полностью слиться они не могут.

 

Основанное на сочетание разных источников власти и направленное на побуждение людей к достижению общих целей. Отношение лидер – последователь не обязательно должны предполагать иерархический характер. Лидерство как и власть понятие относительное и потенциальное. Эффективность лидерства зависит от соотношения таких факторов как лидер, последователь и ситуация.

Менеджеру 21 века не достаточно быть только начальником. Ему нужны высокие знания психологии, физиологии и лидерства. Для эффективного менеджмента крайне важны такие области как коммуникации, видение перспективы, гибкость, доверие.

Менеджеров среди лидеров гораздо меньше чем лидеров среди менеджеров.

В лидер менеджменте власть немного особняком, когда происходит

Экспертная власть – более узкое применение и она обратно пропорциональна лидер менеджменту. Право на власть носит несколько иной характер. Власть информации – связана с умением лидера менеджера соединять разные потоки в один взаимосвязанный узел. Вознаграждение/принуждение больше ассоциируется с возможностью быть или не быть последователем этого лидер менеджера. Структурированность заменяется доверием. Власть над ресурсами не имеет такого противостояния меж руководителем и подчиненными, так как ресурсы – общее достояние. Проблема в эффективном распределении ресурсов меж членов команды.

Если попытаться соединить качества лидера и менеджера. Лидер менеджер должен быть и администратором и вдохновителем. Должен быть и рациональным и в то же время новатором. Его цели должны стать целями других а цели других – его целями. В лидер менеджменте работают по взаимозависимости, но с вектором обратной направленности. Видение и план действий. Использовать своей работе – системные возможности и черты людей. Руководствоваться должен и аргументами как у менеджера и эмоциями. Сочетать и контроль и доверие. Воспитывать в себе и других и профессионализм и энтузиазм как у последователей. Должен не только принимать решение, но и вместе с командой принимать участие в процессе. Должен быть и уважаемым и обожаемым.

 

 

   
   

поведение

 

 

В ситуационность

Концепции:

  1. основана на лидерских качествах (теория Х и У)
  2. второй квадрат – рассматривается и динамика поведения – концепция по видам образцам поведения (Ликерт, Блэйк и Моутон, исследования университета Огайо, Мичиганского университета)
  3. только черты характера при очень высокой ситуационности. Поведение не берем во внимание. Концепция лидера преобразователя, харизматического лидера, атрибутивная теория
  4. и поведение лидера в конкретной ситуации. Теории ситуационного лидерства (Митчел, Врун, Таненбаум, Шмит …)

развитие лидер менеджмента предполагает развитие организации. Во власти на первом месте лояльность. Лучше всего лидер менеджмент развивается в сетевых структурах. Так же в крупных компаниях. Холдинги, конгломераты – будущее. От управления (менеджмента) зависит производительность при подъеме по лестнице успеха. А лидерство определяет в нужном ли направлении мы лезем

Тема 1. Методологические основы менеджмента.

Тема 2. Групповая динамика (Организация как малая группа).

Тема 4. Организационный конфликт.

Тема 5. Организация как система.

Тема 6. Жизненный цикл организации. Теория И.Адизеза.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.