Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы генерации новых идей




Выработка предпринимательской идеи

Предпринимательская идея – потенциальная возможность и необходимость собственной самореализации индивидуума для решения собственных целей путем удовлетворения потребностей других. Идея реализуется в целях, то есть в организации определенного вида бизнеса. Цель должна быть четко сформулирована самим предпринимателем, чтобы ее довести до всех сотрудников, которые воплощают цель в конкретные результаты труда.

Правила постановки цели:

1. К цели ведут только ясные цели. Формулировка цели должна содержать: количественные показатели, которые фирма должна достичь; срок, в течение которого цель должна быть достигнута; результаты, которые получат фирма и сотрудники; привлечение ответственных исполнителей; определение затрат на достижение цели.

2. Чем ближе цель, тем больше она мобилизует.

3. Цель фирмы должна быть сконцентрирована на самом важном – ваши товары должны удовлетворять потребность, не удовлетворенную другими товарами.

4. Цели нужно соизмерять с возможностями фирмы.

5. Цель необходимо конкретизировать в мероприятиях.

Для выработки новых идей используют формальные и неформальные механизмы. На уже существующих предприятиях структурные подразделения служат для поиска нового в уже освоенной области деятельности. Начинающие предприниматели пользуются неформальными источниками информации и механизмами.

Наиболее полезными источниками новых идей считаются отзывы потребителей, сведения о продукции конкурентов, мнения работников торговли, патентная литература.

 

1. Метод целевого обсуждения. Самый нетворческий метод, проводится в виде дискуссии (собрания), есть ведущий и участники. В итоге приходят к общему мнению. Участники – работники предприятия разных профессий. Ведущий говорит тему, дает время. Самые интересные предложения записываются, и принимается решение голосованием.

2. Метод мозгового штурма. Более творческий метод. Есть ведущий и участники. Ведущий называет проблему, начинается обсуждение идей без критики – 1 этап. 2 этап – обсуждение идей, как можно реализовать идею на практике, выбирается наилучшая идея.

3. Инвентаризация слабых мест. Подготавливается информация. Участник получают список «слабых мест» (недостатки) и предлагается привязать каждый недостаток к продукции, существующей на рынке, объясняется выбор. Цель – работники приближаются к пониманию потребителей. В своей продукции устраняются недостатки.

4. Метод словесных ассоциаций. Применяется при модернизации изделий. Берется словарь, выбирается любое слово, к нему подбираются определения. Определения соотносятся со своей продукцией. Придается новое качество изделию.

5. Метод синектики. 1 этап – известные явления помещаются в необычные условия. 2 этап – непривычную проблему или объект помещают в привычные условия.

6. Метод Гордона. Группа участников не знают обсуждаемую проблему. Они высказываю способы решения проблемы. Таким образом, у людей нет предвзятого мнения. Ведущий открывает проблему, участники конкретизируют свои способы решения проблемы.

7. Метод вопросника. Составляется заранее. Цель – модернизация предмета.

8. Метод вмененных связей. Берется проблема, разлагается на части, в итоге получаем план.

9. Метод записной книжки. Для этого метода требуется время. Берется блокнот, туда записывается проблема и информация по ней. Ежедневно поступает информация, достается блокнот и заносится информация. По истечении времени информация обновляется, анализируется, и приходим к решению.

10. Эвристический метод. Должны быть предпосылки. Идея возникает при наличии интуиции, логики, имеющихся знаний.

11. Научный метод. Собирается информация, выдвигается гипотеза, проводится эксперимент. Если гипотеза подтверждается, то она переходит в закон.

12. Стоимостной анализ. Берется изделие, разлагается на части. Как можно сэкономить на производстве изделия?

13. Матричное структурирование. Составляется матрица. По горизонтали – изделие, по вертикали – рыночные атрибуты, на пересечении проставляются баллы. Далее анализируются баллы.

14. Мечты о невозможном. Ставится цель по оказанию услуги, которая не существует. Ведутся разработки.

15. Метод рыбьего скелета.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.