Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функциональные области




Характеристика объекта управления

Основные понятия менеджмента

Методология менеджмента основывается на определении следующих понятий или категории:

· цели и задачи управления

· объекты и субъекты управления

· функции

· виды

· методы

· принципы

Основная цель менеджмента – обеспечение прибыльности и доходности фирмы путем рациональной организации производственного процесса, эффективного использования кадрового потенциала, новых технологий. Прибыльность обеспечивается путем максимизации дохода от реализации производимой продукции и минимизации затрат.

Реализация цели организации обеспечивается выполнением ряда задач менеджмента:

1. оценка состояния объекта управления

2. определение конкретных целей развития организации, их приоритетности

3. разработка стратегии развития организации

4. определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения

5. распределение и координация полномочий и ответственности, совершенствование структуры организации

6. определение очередности и последовательности принятия решений, выработка системы мероприятий по времени

7. подбор, подготовка кадров, стимулирование их труда

8. установление учета и контроля при решении поставленных задач

Объектом управления (на кого направлено управление) является организация – группа людей, деятельность которой сознательно координируется для достижения общих целей. Природа и свойства, формальная структура и поведенческие аспекты объекта управления зависят от вида, иерархического уровня и функциональной области деятельности (схема 1).

Схема 1

 
 


прочие

финансы

персонал

сбыт

снабжение

производство

инновации

 
 


операции проект система Вид объекта

рабочее место

участок

цех

производство

Уровень объекта предприятие

объединение предприятий

Субъектом управления (кто осуществляет управление) является менеджер, весь руководящий состав организации.

Менеджеры – это руководители, т.е. сотрудники организации, имеющие непосредственно подчиненных им работников, они занимают постоянную должность в организации, наделены полномочиями в области принятия решений в определенных сферах деятельности организации.

Уровни управления. Содержание, формы и методы менеджмента зависят от его иерархического уровня: высшего, среднего и низового. Всякая организация представляет собой пирамиду. основанную на вертикальном и горизонтальном разделении труда. Горизонтальное разделение происходит по принципу специализации, выполняемой


функции (функциональной области организации), разделение управления по уровням основано вертикальном разделении труда по принципу власти, субординации и разделения полномочий.

Практикующее упражнение.

Задание 1. Распределите должности по уровням иерархии в организации, (схема 2) включая неуправленческих служащих: инспектор, руководитель подразделения, председатель правления, служащий секретариата, координатор, директор производства, руководитель отдела, глава исполнительной власти, член Совета директоров, канцелярский служащий, вице-президент, коммерческий директор, квалифицированный рабочий, мастер, бригадир, главный бухгалтер, президент, директор завода, продавец.

Схема 2


1 – высший уровень - руководитель организации и его заместители

2 – средний уровень -руководители, не относящиеся к высшему и

среднему уровню

3 – низовой уровень -руководители, не имеющие в подчинении

руководителей

 

Практикующее упражнение. Задание 2. Распределите основные задачи менеджеров по уровням управления, обоснуйте свои взгляды.

  1. Формулирование целей организации и подразделений;
  2. координация работы нижестоящих руководителей;
  3. взаимодействие организации с внешней средой;
  4. непосредственная организация и руководство работниками, занятыми основной деятельностью;
  5. разработка долгосрочных планов;
  6. контроль использования сырья и оборудования;
  7. руководство отдельными специализированными подразделениями и функциям;
  8. адаптация организации к различным переменам.

 

Задачи менеджмента определяют его функции. Функции менеджмента – это устойчивый состав видов управленческой деятельности. Различные концепции менеджмента предусматривают большое разнообразие состава и содержания функций менеджмента. Авторы известного учебника «Основы менеджмента» М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури рассматривают 4 основные функции управления: планирование, организация, мотивация и контроль. Кроме этого они выделяют еще 2 функции, назвав их связующими процессами, так как они присутствуют и связывают все виды управленческой деятельности: это коммуникация и принятие решений. Другие авторы предлагают следующий состав функций: планирование, организация, мотивация, контроль и координация (схема 3).

Планирование – определение целей деятельности, необходимых для этого средств, разработка методов достижения целей, прогнозирование будущего развития организации.

Организация – формирование структуры организации и обеспечение ее ресурсами: материальными, финансовыми, трудовыми

Мотивация – активизация работников, побуждение их эффективно работать ради достижения целей организации с помощью экономического и морального стимулирования и создание условий для развития творческого потенциала работников.

Контроль – количественная и качественная оценка и учет результатов работы, корректировка планов, норм, решений.


Координация – достижение согласованности в работе всех звеньев системы путем установления рациональных связей между ними (схема 3).

Схема 3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.