Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жизненный цикл организации. Основные положения старой и новой парадигм управления (разработки зарубежных авторов)




ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАРОЙ И НОВОЙ ПАРАДИГМ УПРАВЛЕНИЯ (разработки зарубежных авторов)

УПРАВЛЕНИИ

ПЕРИОДЫ АКТИВНОЙ РАЗРАБОТКИ КОНЦЕПЦИЙ РАЗНЫХ НАУЧНЫХ ШКОЛ В

Практикующее упражнение.

Задание 6. Рассмотрите таблицу 4, 5. Скажите, в чем заключается новая и старая парадигмы управления, для какой экономической среды характерны данные черты и как актуальна смена управленческой парадигмы для становления рыночной экономики в России?

Таблица 4

Научные школы и подходы Конец Х1Х века и ХХ столетие 1885 20-е 30-е 40-е 50-е 60-е 70-е 80-е 90-е
Научное направление Классическая школа Школа человеческих отношений Поведенческие науки Системный подход Ситуационный подход Теории стратегии Теории инноваций Теории лидерства

 


Таблица 5

СТАРАЯ ПАРАДИГМА НОВАЯ ПАРАДИГМА

  1. Предприятие – это «закрытая» система, цели, задачи и условия которой достаточно стабильны
 
  1. Рост масштабов производства продукции и услуг как главный фактор успеха и конкурентоспособности
  2. Рациональная организация произ-водства, эффективное использование всех видов ресурсов и повышение производительности труда как главная задача менеджмента
 
  1. Главный источник прибавочной стоимости – производительный рабочий и производительность его труда
  2. Система управления, построенная на контроле всех видов деятельности, функциональном разделении работ, нормах, стандартах и правилах исполнения
  1. Предприятие – это «открытая» система, рассматриваемая в единстве факторов внутренней и внешней среды
  2. Ориентация не на объем выпуска, а на качество продукции и услуг, на удовлетворение потребителей
  3. Ситуационный подход к управлению, признание важности быстроты и адекватности реакций, обеспечивающих адаптацию к условиям существования фирмы, при которых рационализация производства становится второстепенной
  4. Главный источник прибавочной стоимости – люди, обладающие знаниями, и условия для реализации их потенциала
  5. Система управления, ориентированная на повышение роли организационной культуры и нововведений, на мотивацию работников и стиль руководства

Контрольные вопросы:

  1. Кратко опишите три школы управленческой мысли, которые получили развитие в первой половине 20 века.
  2. Каковы основные аспекты системного подхода, как он рассматривает организацию?
  3. Какова методология ситуационного подхода?
  4. Какова сущность современных концепций менеджмента?

 

 

1.5. Внешняя и внутренняя среда организации

Организация -группа людей, деятельность которых сознательно координируется длядостижения общих целей

Неформальная организация -спонтанно возникающая группа людей, достаточно регулярно вступающих во взаимодействия друг с другом

Формальная организация -организация, обладающая правом юридического лица, цели деятельности которой закреплены в учредительных документах, функционирование – в нормативных актах, положениях, регламентирующих права и ответственность каждого из участников организации.

Любая организация подобно живому организму проходит стадии развития: возникновения, развития, роста, зрелости и упадка. Это предсказуемые изменения состояния организации, которые протекают во времени с определенной последовательностью (таблица 6).

 

Таблица 6




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.